Быть достойными любви Божией. Литургия в Неделю перед Воздвижением

.

25 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

Наставление по окончании богослужения владыка посвятил отрывку из Евангелия от Иоанна, которое читалось в этот день в храме:

Сегодня, дорогие братья и сестры, накануне праздника Воздвижения Креста Господня, Церковь предлагает нашему вниманию отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором звучат такие слова — «так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Когда мы слышим слово «Вознесение», в нашем сознании возникает образ большого двунадесятого праздника, посвященного восхождению Иисуса Христа на Небо. 

Апостол евангелист Иоанн Богослов приводит другой смысл воздвижения, и берет он его из Ветхого Завета, а точнее — из Книги чисел. В ней описывается эпизод из жизни шедших по пустыне древних евреев. Вскоре после выхода из Египта они стали роптать на Бога и Моисея, потому что условия жизни в пустыне были тяжелы, и они говорили: вот, вы вывели нас в пустыню, где нечего есть и пить, а в Египте, хотя мы и были в рабстве, у нас было достаточно еды и питья. И как результат этого ропота Господь посылает израильтянам вразумление. На них нападет большое количество змей, которые начинают жалить людей. Многие в результате умерли, однако Господь повелел Моисею сделать медный образ змия и высоко поднять его. И те из иудеев, которые были укушены змеем, но взирали на это изображение, оставались живыми.

Казалось бы, этот эпизод демонстрирует прямую противоположность заповедям, которые Господь дал через Моисея на горе Синай. Ведь в числе этих заповедей есть строгий запрет на любые изображения, а тут еще образ медного змея, — все это было слишком похоже на идолопоклонство, не говоря о том, что змей — животное, связанное с описанием грехопадения первых людей. И вот змей, через которого человеческий род стал причастен смерти, был высоко поднят как знамя, взирая на которое люди оставались живыми.
С точки зрения строго монотеизма,совершенно непонятная ситуация, странный эпизод. Все это обретает смысл только если воспринимать это событие как некий прообраз. Именно такой подход мы видим у евангелиста Иоанна — он рассматривает этот эпизод как прообраз Вознесения Христа.

Но о каком вознесении идет речь? Конечно, не о вознесении Христа на Небо к Отцу, но о вознесении Христа на Крестное Древо. В Евангелии от Иоанна слово «вознесение» именно так и воспринимается — как вознесение на Крест. Причем Христос Сам добровольно восходит на Крестное Древо. В Евангелии от Иоанна постоянно подчеркивается добровольный характер жертвы Христа. Не злая человеческая воля возносит Его на Крест, но желание спасти человека, и как раз об этом говорится в сегодняшнем Евангелии — «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Безграничная, неописуемая, бесконечная любовь является причиной вочеловечения Бога Слова и причиной спасения человеческого рода через страдания, крест, смерть и Воскресение!
 Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, понимать и чувствовать эту любовь Божию и быть ее достойными.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

2023---23092023---DSC09647
2023---23092023---DSC09651
2023---23092023---DSC09659
2023---23092023---DSC09664
2023---23092023---DSC09669
2023---23092023---DSC09675
2023---23092023---DSC09678
2023---23092023---DSC09685
2023---23092023---DSC09688
2023---23092023---DSC09692