Митрополит Марк совершил Литургию в храме великомученика Георгия Победоносца в Рязани

.

21 января митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в храме великомученика Георгия Победоносца, расположенном в поселке Приокском в Рязани.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим с наставлением:

– В нашей церковной среде, дорогие братья и сестры, мы часто слышим слово «искушение». Но в каком контексте оно используется? Чаще всего, когда речь идет о нашем очередном греховном падении. 

Вспоминаю, как один учитель сказал семинаристам – «Вот, у вас три слова: простите, искушение, согрешил». Между тем, говоря так, мы оправдываем себя, возлагая вину за собственные греховные поступки не на свою слабость, а на искушение. Мы в самом деле просто пытаемся оправдаться через это слово, ведь и Сам Спаситель претерпевал искушения. Вот и сегодня в евангельском чтении мы слышали как раз об этом… Но в отличие от нас, сдающихся при первом искушении, Спаситель все подобные испытания преодолевает. Евангелист Матфей подробно описывает эти искушения. Сначала диавол, воспользовавшись тем, что Господь 40 дней постился, то есть ничего не ел (поскольку в Библейском понимании пост – это не как у нас избирательное питание, а полный отказ от пищи).

И вот Господь 40 дней постился, и диавол воспользовался Его состоянием и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебом. Конечно, имелось в виду не то, что Господь сам нуждался в еде, речь шла о том, чтобы накормить других, превратить камни в хлебы для удовлетворения бедных и нуждающихся людей. Но Господь не принимает это искушение. Тогда диавол приступает второй раз. Но если первый раз Сам Христос отвечает словами из Библии, то во второй раз уже диавол пытается искусить Его словами из Священного Писания, точнее, из 90 псалма: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Диавол использует эту цитату и пытается с ее помощью искусить Христа. Но Господь на эту цитату отвечает словами из Моисеева Пятикнижия – «не искушай Господа Бога твоего». С точки зрения евреев, это были более авторитетные слова, использованные, чтобы отвергнуть искушение диавола.

И, наконец, диавол приступает к Христу, поставляет Его на высокую гору и говорит: «Если Ты поклонишься мне, дам Тебе все царства земли. Но Господь и на это искушение не поддается, Он все искушения отвергает и тем самым, как второй, новый Адам становится родоначальником нового человечества. Такова символика искушения Христа, так воспринимает Церковь эти искушения. Но обратимся еще раз к рассмотрению наших искушений и искушений Спасителя. Христос преодолевает их все, а для нас это слово стало звучать как оправдание, словно оно избавляет нас от ответственности.

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, бороться с искушениями и преодолевать их, потому что если мы хотим называться христианами и следовать за Христом, то и к искушениям должны относиться так же, преодолевать и отвергать их по примеру нашего Учителя и Спасителя Господа Иисуса Христа.

В завершение наставления владыка поздравил всех с днем памяти преподобного Георгия Хозевита, память которого отмечается 21 января. Этот угодник Божий подвизался на Святой Земле и оставил удивительную обитель в ущелье в Иудейской пустыне. В труднодоступном безводном месте, среди скал, его подвигами и молитвами расцвел кусочек рая на земле, и владыка пожелал общине Георгиевского храма, чтобы и их трудами созидалось особое место для соборной молитвы, где могли бы собираться все прихожане.