Архиерейское богослужение в Никольском храме в Секиотове

.

17 июня митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в деревне Секиотово Рязанского района.

Согласно «Историко-статистическому описанию церквей и монастырей Рязанской епархии» Иоанна Добролюбова, деревня Секиотово относилась к приходу в селе Никольское, где была деревянная и, по отзывам современников, необычно красивая Никольская церковь, построенная в 1872 году помещиком Иерофеем И. Вельяминовым. В годы гонений на Церковь этот храм был утрачен. Секитово в ХХ веке значительно выросло, и теперь там есть свой приход. В 2009 году началось строительство деревянного здания Никольского храма, а в 2013 состоялось его освящение.

В день архиерейского богослужения в храме звучали слова из Евангелия, относящиеся к греху осуждения. Об этом отрывке, его содержании и значении митрополит Марк говорил в наставлении после Литургии:

– Все мы – люди грешные. И Церковь говорит о том, что нет человека, который бы жил и не согрешил. Конечно, грехи бывают разные. В народном сознании есть представление о том, что существуют грехи «повседневные», которыми мы согрешаем ежечасно и повседневно, и смертные, которых надо избегать – убийство, блуд и так далее.

Тем не менее всякий грех может вести человека к смерти. В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали слова Христа Спасителя, предостерегающие нас от совершения греха, который мы постоянно практикуем, и который нам, увы, стал привычен. Господь говорит – не судите, да не судимы будете. Это ясное и четкое предостережение показывает нам пределы свободы нашего языка и мысли. Да, мы можем говорить обо всем, о чем угодно, прежде всего – о том, что нам полезно. Но ни в коем случае мы не должны судить человека, наклеивать на него ярлыки. Да, мы можем и должны оценивать человеческие поступки, но выносить свой суд о человеке с Божественной точки зрения – самоуправство с нашей стороны. Мы становимся узурпаторами, поступая так. Лишь Бог, сотворивший нас, может вынести суд о каждом из нас и сделает это.

И речь идет не только о будущем воздании, но и о настоящей жизни. Когда мы начинаем судить, осуждать других , мы тем самым роем себе яму, забывая нашу русскую пословицу – «Не рой другому яму, сам в нее попадешь». Вот такой ямой для всех нас является наше осуждение.

И еще в Евангельском чтении есть такие слова – «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?». Эти слова продолжают речь Спасителя о суде. Мы судим, потому что считаем нашего ближнего человеком более грешным, чем мы сами, а на самом деле, как говорит Христос, у ближнего всего лишь сучок, соринка, а у нас-то – целое бревно.

И вот на что обратим внимание: сучок и бревно, которые использует Спаситель в этом образе, суть один материал, древесина. Мы же, рассуждая о чужих грехах, мыслим их как нечто чужеродное, тогда как наши грехи видятся нам белыми, пушистыми и вполне простительными. А у ближних грехи – из другого теста, они страшны и губительны. На самом деле все грехи одной природы, как един материал у сучка и бревна.

В оригинальном греческом тексте Евангелия есть еще смысл, часто теряемый в русском переводе. Христос говорит – «Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

В греческом тексте выражение «тогда увидишь» означает «смотреть широко раскрытыми глазами». То есть только тогда, когда мы вытащим бревно из своего глаза, мы сможем смотреть широко раскрытыми глазами, это позволит нам взглянуть на нашего ближнего правильно, без предубеждений, пристрастий, объективно.

А что значит вытащить бревно из своего глаза? Господь указывает на процесс покаяния. Таковы были преподобные отцы, в том числе те, что подвизались на Афонской горе и память которых мы сегодня отмечаем. Они начинали именно с этого – пытались вытащить бревно из своего глаза, и только после этого увидели, как помочь ближним. Они выносили суждения о человеческих грехах, но с любовью, милосердием и состраданием относились к ближнему, подверженному этим грехам.

Дай Бог и нам, дорогие братья и сестры, стремиться вытащить бревно из своего глаза. И, с другой стороны – помнить слова из этого Евангельского отрывка: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы». Дай Бог нам всегда остерегаться больше смертных грехов этого страшного греха – осуждения.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

 

2023---17062023---DSC07304
2023---17062023---DSC07306
2023---17062023---DSC07311
2023---17062023---DSC07335
2023---17062023---DSC07341
2023---17062023---DSC07343
2023---17062023---DSC07346
2023---17062023---DSC07353
2023---17062023---DSC07359
2023---17062023---DSC07363