Самое великое чудо и знамение земной жизни Спасителя. Архиерейское богослужение в Лазареву субботу

.

27 апреля, в субботу, посвященную воспоминанию чуда воскрешения Спасителем праведного Лазаря, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского в приходе Лазаревского храма при одноименном кладбище в Рязани.

О беспрецедентном событии воскрешения из мертвых человека, четыре дня пребывавшего во гробе, о значении свершившегося великого чуда и знамения, в том числе, для учеников Господа, владыка говорил в наставлении после богослужения:

– Господь наш Иисус Христос, совершая Свое служение, не только проповедовал и, подобно древним порокам, возвещал о скором наступлении Царства Небесного, но и совершал многочисленные знамения и чудеса. Мы читаем в Евангелии об исцелениях больных, о воскрешениях мертвых и изгнаниях бесов. Люди, которые были очевидцами знамений и чудес Христа, удивлялись – никогда в своей жизни они не видели подобного.

И тем не менее даже у учеников Христовых были остатки сомнений в том, что их Учитель – Мессия. Но если они и могли согласиться с тем, что Христос есть Мессия, то воспринять слова Христа, сказанные Им о Себе – «Я и Отец –  одно» они еще не могли. И вот Господь совершает самое великое чудо и знамение накануне Своих Страстей, чтобы хотя бы ученики по-настоящему уверовали в Него.

Господь воскрешает Лазаря, причем начало этого события было необычным. Сестры заболевшего Лазаря послали за Господом, который тогда был вместе со Своими учениками, чтобы Он пришел и не дал больному умереть. Но Господь не торопится идти в Иудею. И только потом, когда Лазарь умер, Спаситель говорит о Своем желании идти и Иудею. Ученики боятся, поскольку понимают, что их там может ожидать. Они видят грозящую Христу опасность и готовы разделить ее с Учителем. Но Христос говорит о том, что Он радуется за учеников. Почему? Да потому что они увидят славу Божию и уверуют по-настоящему, увидев это великое знамение!

Христос приходит в Вифанию, говорит сначала с Марфой, с Марией. Они скорбят, что Христос не пришел раньше, будучи уверены, что если бы Он был на месте, то Лазарь бы не умер – Господь исцелил бы его. Но теперь мало того, что Лазарь умер, но и уже четыре дня пребывает во гробе. А в древности у иудеев сохранялись такие верования, что душа покойного пребывает рядом со своим телом в течение трех дней. По их истечении душа уходит окончательно и обратной дороги уже нет. В Библии мы читаем известие о том, что пророки, а также Господь Иисус Христос воскрешали мертвых, но это происходило сразу же после смерти болящего. Так что иногда даже возникало сомнение – а умирал ли человек, или он просто погружался в сон?

Но здесь не было уже никаких сомнений – четыре дня во гробе! К тому же сестра покойного говорит, что уже смердит, то есть пошел неприятный запах разлагающегося тела. Тем не менее Христос приходит ко гробу и повелевает убрать камень, которым был затворен вход в пещеру. И потом неожиданно громко восклицает – «Лазарь гряди вон!». И выходит умерший, к ужасу всех стоящих. Как могли воспринять это чудо ученики и пришедшие утешить сестер иудеи? Конечно, многие уверовали, хотя и не все. А вот поражены были все, и поэтому Христа впоследствии так торжественно встречают в Иерусалиме. Господь показывает ученикам Свою славу, всемогущество, чтобы они уверовали.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

 

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы и мы тоже уверовали, слыша о великих знамениях нашего Спасителя.