Вторник Светлой седмицы. Архиерейское богослужение в Рождественском соборе Михайлова

.

Во вторник Светлой седмицы, 7 мая, жители Михайлова спешили в Рождественский собор. Там, в главном храме второго кафедрального города епархии, Божественную литургию совершал митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

В этом году светлые дни празднования Воскресения Христова, хотя и пришлись на май, оказались холодными и дождливыми, но для сердца, окрыленного пасхальной радостью, нет преград, и верующие приходят на соборные молитвы, желая разделить с окружающими торжество и еще более умножить ликование о Господе, одержавшем победу над смертью.

О Воскресении Господа, об отражении настроений и переживаний Его учеников, ещё не знающих о произошедшем и не понявших в своё время то, что говорил им Господь о грядущих событиях, шла речь в архипастырском наставлении к верующим:

– Мы с вами продолжаем, дорогие братья и сестры, отмечать радостный и мироспасительный праздник Пасхи. Читая евангельские повествования, мы поражаемся той реакции, которую показывали ученики и ученицы Христовы.

Сегодня во время крестного хода мы слушали Евангелие от Марка, в котором говорилось о женщинах, пришедших помазать Тело Христа Спасителя. Они увидели камень, отваленный от гроба, и юношу и, будучи одержимы страхом и ужасом, побежали от гроба. Евангелие, несмотря на очень строгие и скупые описания, передает нам эту атмосферу полной растерянности женщин, которые ожидали найти тело своего Учителя и воздать Ему должное.

И сегодня мы с вами во время Литургии также слушали Евангелие о двух учениках, Луке и Клеопе, которые шли в Эммаус и по пути встретили некоего Путника. Они с жаром рассуждали о том, что произошло, как их Учителя предали смерти. Неузнанный ими Христос спрашивает – о каких событиях вы говорите? И в ответ звучат слова – «Неужели Ты не знаешь?» В этой фразе чувствуется даже легкая агрессия: как же так, разве можно об этом не знать? И следует монолог о том, что произошло со Спасителем, но самое главное звучит в конце – а мы надеялись, что Он избавит Израиля!

То есть ученики Христовы, несмотря на Его наставления, так и пребывали во власти земных представлений о роли Мессии. Теперь уже Христос возмущается и обличает их – «О несмысленные и косные сердцем!» И излагает им Свое понимание истории спасения, говорит – так подобало Христу жить и умереть. И стал подтверждать это цитатами от Моисея и других пророков.Воскресения

Наверное, это привело учеников в чувство, и они прониклись неким благоговением к своему незнакомому Спутнику. И когда они пришли в Эммаус, то Незнакомец взял на Себя обязанности хозяина дома, преломил хлеб и, о чудо, во время этого жеста глаза учеников открываются, они узнают своего Учителя, который тут же стал невидимым.

Явление Христа ученикам показывает, что тело Его изменилось, что Христос стал другим: Его не узнают. И вместе с тем, Спасителя можно узнать по какому-либо слову или жесту. Мария Магдалина узнала Христа по Его восклицанию – «Мария!», и тогда очи у нее открылись.
Путешественники в Эммаус узнали Христа по тому, как Он преломил хлеб, по этому знакомому жесту их Учителя. Мы, дорогие братья и сестры, читая эти строки, слушая евангельские отрывки о явлении Воскресшего Христа Его ученикам, можем чувствовать настроение, владевшее учениками сначала, и видеть тот переворот, который совершался в их душах после того, как они могли воочию узреть своего Учителя. И этот процесс обращения учеников к вере в Воскресшего Христа – перед нашими глазами.

Но ведь Христос убеждает не только Своих учеников, это не только исторический факт. Мы тоже, идя по жизни, чувствуем помощь Господа, Его постоянную заботу о нас. И это – Христос Воскресший, который жив и простирает к нам Свою благословляющую десницу.

Дай нам Бог всегда хранить Ему верность, не соблазняться никакими другими идеалами, искушениями, но твердо следовать за своим Учителем по пути Воскресения.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"