Церковь призывает нас: «Радуйтесь, люди!»

.

19 апреля митрополит Рязанский и Михайловский Марк разделил радость Воскресения Христова с паствой г. Рязани в Крестовоздвиженском храме, совершив там Божественную литургию.

Во дни великого праздника Пасхи, когда Господь касается всех людей своей неизмеримой любовью, сердце православного человека переполняет ликование, и каждый проповедует торжество жизни над смертью: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». Апостол и евангелист Матфей отмечает в Евангелии: «Ибо от избытка сердца говорят уста» (глава 12, стих 34). Как же сохранить в эту благодать, наполнившую нас во светлый и святой день? Отвечая на этот вопрос, иерей Илия Прошляков, клирик Крестовоздвиженского храма г. Рязани, обращаясь к прихожанам со словом поучения в проповеди, призвал оторваться от наших суетных мыслей, личного представления о мироздании и посвятить себя делу любви – помощи и заботе о ближнем. В этом делании заключается сохранение истинной Любви, как первопричины сердечной радости.

В наставлении по окончании Литургии митрополит Марк также отметил слова одного из пасхальных песнопений «Рудуйтеся, людие!»:
«Эти слова содержат в себе побуждение радоваться. Церковь призывает нас в это время радоваться. Если в дни Великого Поста Церковь призывала нас плакать о грехах, молиться, лить слезы покаяния, трудиться, то теперь призыв Церкви носит другой характер – радоваться! И мы пытаемся радоваться.

Призыв радоваться воспринимается современными нашими людьми с большим энтузиазмом. Люди любят радоваться. В наше время считается правилом хорошего тона широко улыбаться, радоваться и всячески доказывать свою радость, потому что это также демонстрирует успешность человека, его хорошее настроение, хорошее состояние. Когда человек радуется, значит, у него хорошо идут дела. Когда человек радуется, значит, все у него в жизни идет по намеченному плану. И в жизни этот человек является человеком успешным.
Однако, далеко не всякая радость, которую мы видим в этом мире, есть радость о Воскресении Христовом. Люди часто радуются совершенно другим вещам, причем радуются вещам пустяковым, радуются вещам суетным. Кто-то радуется о том, что человек встал, и него хорошее настроение. Кто-то – потому что у него не болит голова. Для другого радость – это какая-то покупка, какое-то приобретение. И так далее. Причин для радости множество. Но не всякая из этих радостей соответствует той заповеди, которую дает нам сейчас Церковь. А имеет ли смысл? Имеет ли значение эта радость – радость суетная или радость о суетах, о земном? Это радость скоро преходящая. Радость - которая имеет незначительную причину и которая не будет иметь долгих хороших последствий. Помните, как преподобный Серафим говорил о том, что добро не ради Христа делаемое не будет иметь смысла, не будет иметь цены. Также Церковь, когда призывает нас радоваться, призывает нас радоваться именно о Воскресении Христовом: о том, что Христос Воскрес; о том, что смерть повержена; о том, что мы теперь дети у Бога; о том, что мы теперь освобождены от вечного рабства греху; о том, что мы теперь люди свободные и можем творить с Божией помощью добро. Вот эта радость является истинной! Вот эта радость является подлинной! Вот эта радость имеет непреходящую, вечную ценность! А радость о вещах пустых, суетных, конечно, это хорошо. Радость лучше, чем злоба, чем ворчливость, чем недовольство, но тем не менее, эта радость любви о вещах временных это как здание, которое строится на песке. Есть эта радость - пришло искушение, какое-то испытание, и сразу вместо улыбки у человека на лице недовольная гримаса или искаженный злобой взгляд.

Радость о Господе как растение, которое глубоко укоренено в почву жизни. Если радость о вещах временных является растением, которое перекатывается от любого дуновения ветра, то радость о Христе является радостью, глубоко укоренённой в жизни, в Боге. Когда человека, который одушевлен этой пасхальной радостью постигает искушение, испытание, то человек не теряет радости. Эта радость дает ему силы. Эта радость дает ему дерзновение. Эта радость дает ему терпение. Эта радость дает ему возможность воспринимать удар жизни и не ломаться.

Да Бог, чтобы именно эта пасхальная радость жила в нашем сердце! Не пустая и суетная радость о вещах временных, но радость, которая помогает нам жить в Боге. Радость, которая, даст Бог, приведет нас в жизнь вечную, радость нескончаемую. Аминь!

Христос Воскресе!»

По окончании архипастырского слова был совершен Пасхальный крестный ход с кратким молебным пением и малым освящением храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф - Антоний Тополов

{youtube}v=KZFiIOlrBZ8{/youtube}