Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Праздничная литургия (добавлена фотогалерея)

.

27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Рязани.

Верующие заполнили небольшую церковь до отказа. Дело в том, что она изначально проектировалась как часть большого комплекса, где главным будет храм в честь святителя Василия Рязанского. И пока его строительство продолжается, Крестовоздвиженская церковь несет на себе миссию главной приходской святыни. Весь комплекс расположен на возвышении, что символично: в далеком четвертом веке святитель Макарий воздвигал, то есть возносил в руках крест, осеняя им всех, кто не мог увидеть его вблизи и дотянуться до него. Так и Крестовоздвиженский храм первым из всего большого храмового комплекса вознесся над окружающей типовой застройкой обширного спального района Рязани.

Почитание креста, выразившееся в том числе в сегодняшнем празднике, неслучайно. Крест — символ христианства. Когда-то — страшное оружие казни, которое с крестной смертью Христа стало орудием спасения людей. На Кресте Господь распял человеческие грехи. Но подражаем ли мы Спасителю в том, что Он не судил людей, а пожертвовал Собой, распяв грех на Кресте? Об этом говорил в проповеди после богослужения митрополит Марк.

***

В наше время, в связи с «демократизацией» нашего общества, мы видим, что люди все чаще решают спорные вопросы при помощи судебной системы. Суд, судебные разбирательства — все это постепенно входит в жизнь нашего народа, в жизнь нашей страны.

С одной стороны, это хорошо. Потому что конфликтные ситуации начинают решаться не по праву сильного, но по закону. Если у человека есть право, права, то он имеет возможность защитить, отстоять свои законные права в суде. Но с другой стороны, мы должны ясно понимать, что, даже не заметно для самих себя, мы все больше привыкаем к сутяжничеству. То есть к тому, что для решения наших разногласий с ближним мы прибегаем к суду. И постепенно этот метод, этот принцип построения отношений с ближними входит в норму нашего поведения. Судить человека. Теперь это кажется уже более привычным, чем 20, 30 или 50 лет назад.

Да и судить можно за самые разные «преступления». Можно даже за одно слово судить, или осудить, человека в обычной, простой беседе. И вот этот метод, этот «подход» при общении с ближними постепенно входит в наше сознание, укрепляется, пускает корни. Мы судим… Осуждаем… И в итоге разрушаем наш мир, теряя опору, точку отсчета – Господа нашего Иисуса Христа. Ведь именно как ко Христу мы должны относиться к своему ближнему!

Так нам завещал Спаситель: ближний – это Сам Христос (притча о Страшном Суде). В Евангелии Христос нам говорит о совершенно других принципах, на которых следует основывать свои взаимоотношения с окружающими. Он пришел в мир не для того, чтобы судить. Но для того, чтобы спасти! А ведь у Господа гораздо больше причин, чтобы судить или осудить каждого из нас. Каждый из нас повинен. Каждый из нас погружен во многие греховные страсти. И каждого можно было бы судить и осудить тысячи раз! И тем не менее Господь приходит в мир не для того, чтобы судить мир. Не для того, чтобы осудить мир. Он осуждает грех и берет его на Себя, берет и вместе с Собой распинает грех на Крестном древе.

Вот этот принцип во взаимоотношениях с миром, во взаимоотношениях с ближними и должен быть, дорогие братья и сестры, примером для нас. Не судить ближнего, не судиться с ближним. Конечно, живя в этом мире, в этой реальности мы вынуждены временами пользоваться теми инструментами, которые сегодня «представлены» на нашей земле. Но тем не менее самое главное – чтобы в душе мы не привыкали к такому способу решения всех наших вопросов и такому принципу отношений с нашими ближними.

Нужно хотя бы кого-то спасти, или попытаться спасти… настолько, насколько это возможно. Ибо так жил Христос, и так Он заповедал нам.

Дай Бог, чтобы заповеди Христовы и пример Его искупительной жертвы, Его призыв — жить для спасения мира, для спасения людей господствовал в наших сердцах.

***

За литургией владыка Марк совершил диаконскую хиротонию Даниила Маслова.

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф - Антоний Тополов

CK0A3554
CK0A3559
CK0A3551
CK0A3548
CK0A3547
CK0A3542
CK0A3537
CK0A3527
CK0A3530
CK0A3515
CK0A3507
CK0A3494
CK0A3493
CK0A3469
CK0A3466
CK0A3456
CK0A3436
CK0A3438
CK0A3423
CK0A3433
CK0A3420
CK0A3419
CK0A3412
CK0A3406
CK0A3398
CK0A3403
CK0A3390
CK0A3391
CK0A3389
CK0A3386
CK0A3388