В Вознесенском храме Рязани встретили престольный праздник за архиерейским богослужением (+видео)

.

По истечении сорока дней после самого главного праздника Православной Церкви, Воскресения Христова, верующие встречают Вознесение Господне. Этот двунадесятый праздник имеет в своей основе одно из важнейших событий Евангельской истории, значимых для каждого человека. В торжестве, посвященном Вознесению Спасителя, соседствует печаль о Нем, оставляющем, казалось бы, земную юдоль, и ликование об исполнении Его обетований, а также о преображении человеческой природы, получившей  с этого момента полное участие в Божественной жизни.

Именно поэтому главная составляющая атмосферы праздника – это светлая радость, которая ощущается всеми верующими, прежде всего, во время Божественной литургии и праздничного крестного хода. В Вознесенском храме Рязани традиционно богослужение возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Наставление после литургии владыка посвятил празднику Вознесения Господня и его содержанию:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы отмечаем праздник Вознесения Господня. Он занимает срединное положение между праздником Пасхи, его завершением, и Пятидесятницы, предваряя это торжество.

С точки зрения обыденной житейской логики, праздник Вознесения представляет собой некое логическое препятствие, поскольку Вознесение – это расставание Христа с Его учениками. Господь уходит от Своих учеников, оставляет их, но это вызывает у учеников радость.

Они уже не те слабые, беспомощные люди, которые переживали из-за всякой трудности и из-за любой мелочи, которой соблазнялись. Они, лишившись однажды Христа, уже пережив события Его страданий на кресте, доверяли своему Учителю.

С точки зрения Божественного промышления, пришествие Спасителя на землю имело одну цель – спасение человеческого рода. С человеческой точки зрения, пришествие Христа на землю на богословском языке обозначается одним словом – кеносис (κένωσις), то есть умаление, уничижение Спасителя. Об этом говорят богословы, святые отцы, когда касаются темы Рождества Христова, поскольку невместимый Бог был вмещен в Девической утробе, а затем в убогом вифлеемском вертепе. Непостижимый Вседержитель испытал гонение со стороны царя Ирода и Своего народа. Эти и другие события Божественного домостроительства являются умалением Божественной чести и величия. Господь все это принимает, смиряясь и уничижаясь до крайней степени с одной лишь целью, – спасти заблудшего человека.

Путь Спасителя заканчивается крестом, Голгофой и Воскресением. После Воскресения Господь уже является не всем, Он приходит к Своим ученикам, наставляет Своих близких друзей, свидетелей Его проповеди и земного жития, наставляет их для будущего апостольского служения. Но место Спасителя – не на земле, которая стала уделом уничижения Божественного Сына, а потому Христос восходит на Небо, откуда Он и пришел. Особенность этого восшествия на Небо в том, что оно совершается с плотью, которую Господь взял, принял в Свое Существо и которую Он возносит с Собой. Ученики возрадовались, радуемся и мы, подражая Его ученикам, быть может, не понимая всей глубины этого праздника, но главное, доверяя словам Спасителя.

Дай, Господи, и нам радости, заступления у Небесного Отца! Будем верны Спасителю, чтобы Он оставался нашим Покровителем во все дни нашей жизни и до скончания века!

***

Главный престольный праздник Вознесенского храма для двух членов общины, жизнь которых неразрывно связана с прошлым и настоящим их прихода, в этот раз был напитан особой радостью. Татиана Кремнева и Валентина Лазарева по окончании богослужения были удостоены медалей блаженной Любови Рязанской III степени.

Кроме того, митрополит Марк вручил Архиерейские грамоты сотрудникам Рязанского епархиального радио.

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф - Антоний Тополов

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "ЛогосЪ"