В летнем кафедральном соборе Рязани встретили престольный праздник

.

Цикл главных двенадцати торжеств церковного богослужебного года завершается в августе праздником Успения Пресвятой Богородицы. К этому дню верующих готовит строгий двухнедельный пост. На Руси праздник Успения всегда особо почитался, ему посвящались главные храмы многих древних русских городов, в том числе и Рязани.

Как и другие храмы, посвященные этому празднику, рязанский летний кафедральный собор 28 августа встречает престольное торжество. Божественную литургию в соборе возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи). 

За богослужением была совершена иерейская хиротония диакона Валерия Пицына.

Почему именно Успение является столь важным праздником, и в чем суть его наименования «Богородичной Пасхой», рассказал в наставлении после богослужения митрополит Марк:

— Вся жизнь православного человека, дорогие братья и сестры, связана с молитвенным предстательством Богородицы. Мы молимся Пресвятой Богородице на протяжении всей нашей жизни, вручаем себя и свои жизни Ее материнскому заступлению.

Не счесть количество почитаемых икон Богородицы, через которые Она являет людям Свою милость. История каждого христианского народа, каждого города имеет свои трогательные страницы летописи, повествующие о заступлении Царицы Небесной милостью, явленной от Ее икон.

Но среди всех праздников, связанных с Богородицей, самый торжественный и величественный — это, конечно, праздник Успения. Может возникнуть вопрос — а почему же именно он так важен, по каким причинам с такой любовью к нему относится наш верующий народ? Почему в старых русских городах воздвигались именно Успенские храмы? Возьмите Владимир, древнюю столицу русского государства, возьмите Москву с ее Успенским собором, Тулу, Рязань — везде стоят Успенские соборы. Почему же главные храмы в городах посвящали Успению? Ведь, казалось бы, есть праздник Благовещения, посвященный получению Богородицей благой вести о том, что Она станет Матерью Избавителя мира. Есть праздник Рождества Богородицы, и это первый двунадесятый праздник богослужебного года. И тем не менее, первым по значению воспринимается именно праздник Успения.

Для понимания этого факта можно привести в качестве некоей аналогии и простого примера праздник, являющийся самым важным у нас в Церкви — Пасху, Воскресение Христово. Ведь Пасха изменила всю жизнь человечества, Пасха — это умерщвление смерти, свобода для жизни, открытие новых перспектив для всего человечества.

А что такое Успение? Это Богородичная Пасха. Конечно, само слово Успение является целомудренно скромным обозначением того, что Богоматерь уснула, ушла из этого мира. Гроб Пресвятой Богородицы, однако же, пуст, как и гроб Спасителя мира.

Церковное предание говорит о том, что Господь забрал Пресвятую Богородицу на небо, не оставил на земле Ее тело. А потому мы и воспринимаем нынешний праздник как Богородичную Пасху. И вместе с тем, в названии этого праздника есть скромность и смирение, присущие Богоматери при Ее жизни, характерные для всего того, что с Ней связано. Ведь Она сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

И вот сегодня мы отмечаем этот великий праздник, Богородичную Пасху, ликуем и радуемся, восклицаем Ей словами тропаря — «В рождестве девство сохранила eси, во успении мира не оставила eси, Богородице». А значит, хотя нашего сердца и касается кратковременная скорбь, мы радуемся, что Царица Небесная не оставила мир. Более того, Она стала Матерью всего человеческого рода, и все христиане традиции взывают к Ней и просят Ее о помощи. И мы сегодня радуемся о том, что Господь так высоко возвел Свою Матерь и дал Ей силу помогать нам во всех наших бедах, скорбях и нуждах. Будем молиться Ей, Матери, которая родила Спасителя мира, чтобы Она, явившая всему миру радость спасения, помогала и нам в нашем многомятежном и трудном житии.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "ЛогосЪ"

Фотограф - Петр Гевурян