Изменения в мире начинаются с человеческого сердца. Литургия в Иоанно-Богословском монастыре

.

В Иоанно-Богословском монастыре 24 января Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Насельники, прихожане и паломники, среди которых были и верующие из Егорьевска, все, молившиеся за богослужением, вновь вспоминали Крещение Спасителя.

В событиях, происходивших на Иордане почти 2000 лет назад, важна каждая деталь. В том числе, и сама священная река, в которой крестил приходивших к нему людей Иоанн Предтеча и в которую погрузился и сам Христос. Насельник Иоанно-Богословского монастыря иеромонах Мелхиседек (Скрипкин) в проповеди перед Причастием предложил верующим взглянуть на этот образ с неожиданной стороны. Он сравнил человеческую жизнь с течением реки Иордан, имеющей, как и другие потоки, начало, наполняющей жизнью и новым смыслом все, находящееся рядом. Но реки впадают в моря и океаны, растворяясь в них, а человеческая личностью останется собой даже по завершении земного пути. И эта личность определяет своей жизнью и поступками, какой будет ее жизнь уже за порогом этого бытия, в океане вечности.

– Непременно хочется сказать, что Господь освящает не только воды Иордана и других рек и больших водоемов по лицу земли, – пояснил отец Мелхиседек. – Он стучится в двери нашего сердца, желает войти в воды нашего внутреннего Иордана, нашей души, чтобы освятить ее, а лучше сказать – освящать непрерывным освящением изо дня в день, из часа в час, нисходя в воды нашей души благодатью Святого Духа и непосредственно, и через Таинства церковные, и через слова молитв и песнопений, через святые иконы, через все наследие нашей Матери Церкви.

Как правильно понимать покаяние, изменение, к которому призывал и Иоанн Предтеча и потом сам Христос? Каким должно быть изменение в человеке? Часто люди воспринимают это внешне и пытаются изменить условия жизни и устои общества. Но приводит это совсем не к тем результатам, которых они ждали. Об этом, как сказал в наставлении после богослужения митрополит Марк, говорит и трагическая история Израиля, и жизнь мира после рождения Христа Спасителя, также являющая собой также искушений, испытаний и соблазнов. Не стала исключением и жизнь нашего Отечества.

– Мы помним из истории, как люди стали говорить, что нужно поменять форуму правления, отдать богатства людям, и тогда на земле будет меньше страданий, жизнь изменится и станет счастливой, – напомнил архипастырь. – Не о том ли, казалось бы, говорил Спаситель, ведь Христос – своего рода проповедник и социализма тоже? Мы знаем, чем это закончилось – большой кровавой гражданской войной и страшными испытаниями для нашей страны, включая ее распад.

А кто же правильно понял призыв Христа к изменению? Ответом на этот вопрос является и само место, где совершалось нынешнее архиерейское богослужение. Еще в XII веке несколько подвижников выбрали местом своего иноческого подвига уединенные холмы около реки Оки. Сначала они жили в выкопанных ими пещерах, а потом разросшаяся монашеская община уже стала размещаться в братских кельях на поверхности.

Но неизменными оставались основы их жизни – те же самые, в стремлении к которым и появились древние монахи, люди, в чьем сердце отозвался призыв Христа.

– Они пошли в пустыню и пытались на деле претворить в жизнь этот принцип – «покайтесь, изменитесь». Они начинали с себя, а не говорили «вот, ты поменяйся, и жизнь станет лучше». Они сами пытались поменяться и менялись. Пустыни стали населенными городами, там подвизалось множество людей, идеи Царства Божия притягивали туда тысячи и тысячи людей. А потому Иорданские и Египетские пустыни стали вместилищем множества монахов, воспринявших этот путь обновления мира. И мы, дорогие братья и сестры, прославляя сегодня Христа, пришедшего на Иордан с целью обновления жизни мира, прославляя ныне преподобного Феодосия Великого, основателя монашеского общежития, будем помнить об этом главном призыве, об этой идее: изменение жизни мира начинается с меня, с изменения моего сердца, а не с к каких-то внешних перемен, – подчеркнул митрополит Марк.

Большая часть людей, что в христианской древности, что сейчас, живут в миру. Для них идеалы монашества кажутся почти недосягаемыми. Но изменить свое сердце, самого себя – цель, стоящая перед каждым христианином. И только потрудившись над собой, подчеркнул митрополит Марк в заключение, можно увидеть, в чем заключается подлинный смысл жизни и приблизиться к вратам Царства Небесного.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

 

 

 

IMG20210124210935
IMG20210124211026
IMG20210124211549
IMG20210124211625
IMG20210124211648
IMG20210124211715
IMG20210124211801
IMG20210124211827
IMG20210124211907
IMG20210124211941
IMG20210124212002
IMG20210124212052
IMG20210124212117
IMG20210124212148
IMG20210124212220
IMG20210124212235
IMG20210124212259
IMG20210124212425
IMG20210124212448
IMG20210124212513
IMG20210124212534
IMG20210124212604
IMG20210124212630
IMG20210124212648
IMG20210124212715
IMG20210124212922
IMG20210124212937
IMG20210124212952
IMG20210124213018
IMG20210124213049
IMG20210124213117
IMG20210124213138
IMG20210124213154
IMG20210124213213
IMG20210124213237