Литургия в Иоанно-Богословском храме села Захарово

.

В селе Захарово 20 февраля встречали митрополита Рязанского и Михайловского Марка — владыка совершил Божественную литургию в местном Иоанно-Богословском храме. Община в храме достаточно большая и дружная, и даже крепкий мороз не помешал верующим прийти на богослужение.

Захарово является административным центром одноименного района. Все эти земли, расположенные к западу от Рязани, когда-то были вотчинами Иоанно-Богословского монастыря, что отразилось в посвящениях храмов нескольких сел апостолу и евангелисту Иоанну. Храм в Захарове был построен в 1876 году на средства прихожан. После закрытия в советское время церковь долго оставалась недействующей, четырехъярусная колокольня была разрушена, внутри находился склад товаров. Храм был возвращен верующим в 1990 году.

Благочестивые жители села сохранили верность ценностям своих предков, и как когда-то прежние поколения захаровцев строили храм, их потомки всем миром жертвовали на восстановление святыни. В поруганном здании они видели не только стены и даже не только памятник архитектуры, но место особого присутствия Божия, где происходит встреча человека с Господом. Архиерейское богослужение, совершаемое в дни попразднства Сретения Господня, укрепило прихожан на их духовном пути, а темы встречи и особого значения любого храма в жизни верующих стали главными в наставлении митрополита Марка после литургии:

— В эти дни, когда Православная Церковь отмечает радостный праздник Сретения Господня, мы собрались сегодня с вами в храме, чтобы прославить Господа, пришедшего для спасения всего человеческого рода. Основой этого праздника послужило событие, которое евангелист Лука описывает следующим образом — Господь был принесен Своей Матерью в ветхозаветный Иерусалимский храм, и там был встречен дивным старцем Симеоном, которому было открыто, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Мессию, Избавителя мира. Итак, Господь был принесен в храм, то есть в место особого присутствия Божия. Однако потом, уже проповедуя Небесного Царство, Он говорил о Себе — «Здесь Тот, кто больше храма».

Действительно, Господь был больше храма. В Нем, как говорит евангелист, обитала вся полнота Божества телесно. В христианских храмах, куда приходим ныне и мы, присутствует благодать Святого Духа, находится Христос не только духовно, но и через Свое Тело и Свою Кровь в Таинстве Евхаристии. В храме постоянно хранятся Святые Таины для причащения болящих, скорбящих.

Мы приходим в храм, чтобы состоялась наша встреча с Богом. Конечно, Бог нас слышит везде — и дома, и на работе, и на улице, и в магазине, в каких угодно местах. Но все-таки наша душа стремится в Божий храм, потому что это место особого присутствия Божия, особой молитвы. Входя в храм, мы видим иконы, изображающие Христа Спасителя, нашего Искупителя от греха, проклятия и смерти, взираем на образы святых Божиих. Мы верим, что если будем просить, то, по слову Спасителя, нам будет дано.
В сегодняшнем Евангелии мы слышали поучение Господа. Он приводит в пример некоего судью, не боявшегося Бога и не стыдившегося людей. Несмотря на все его отрицательные качества, он все решил защитить вдовицу, которая до этого долгое время безо всякого успеха просила его о заступничестве. Почему же он так поступил? Потому что она ему очень докучала! Он сказал себе — хотя я не боюсь Бога и людей не стыжусь, но помогу ей, чтобы она не докучала мне.
За этим русским выражением — «чтобы не докучала» — стоит более сильное греческое слово, которое буквально означает «ударить по лицу». Такого прилюдного оскорбления и скандала он опасался и, конечно, хотел избежать.

Вот так человек, не боявшийся Бога и не стыдившийся людей, все же сделал доброе дело. И таких примеров добрых поступков злых людей можно вспомнить множество. Мы и сами ведь тоже злые люди, но все же временами творим добрые дела.

А Господь, будучи благим по существу и не имея в Себе ни тени зла, уж тем более готов помочь нам и постоянно помогает, протягивая нам Свою крепкую руку.

Конечно, бывают ситуации, когда мы не получаем просимое. Это может объясняться разными причинами. Иногда то, о чем мы просим, оказывается нам просто не полезно, или даже откровенно вредно. Иногда Господь хочет нас испытать, закалить, чтобы мы духовно возрастали, а этого едва ли можно было бы достичь в тепличных условиях, которые, фактически, создаются вокруг человека, когда Бог помогает ему на каждом шагу. Господь хочет, чтобы мы начали ходить сами, как малые дети, которые которые делают первые шаги без поддержки надежных материнских рук. И тем не менее в Божией помощи мы нуждаемся постоянно, и она нам подается.

Будем просить Бога о том, что нам требуется, будем почитать Его, особенно в Божиих храмах. Если уж Господь Сам, назвавший Себя тем, Кто больше храма, был принесен в ветхозаветный Иерусалимский храм, то тем более нам, людям Нового Завета, знающим, что здесь пребывает спасение, Сам Христос и благодать Святого Духа, подобает приходить чаще в Божии намоленные храмы, чтобы получить просимое у Бога.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"