Митрополит Марк совершил литургию в храме Царственных страстотерпцев поселка Дягилево

.

17 июля Церковью установлено празднование памяти Царственных страстотерпцев – государя Николая II, его супруги Александры Федоровны и их детей, цесаревича Алексия и великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. В день их памяти митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в храме Царственных страстотерпцев поселка Дягилево.

В жизни Императора Николая II было как будто два отдельных периода – его царствование и время пребывания в заточении. Рожденный в день памяти Иова Многострадального, Государь принял свой крест как библейский праведник, перенес испытания твердо, кротко и без тени ропота. Императрицу Александру даже в самые трудные дни после отречения Государя от престола не оставляли доброта и душевное спокойствие. Утешение в перенесении скорбей Царственным узникам давали молитва, чтение духовных книг, богослужение и Причащение. В ночь с 16 на 17 июля Царская семья была расстреляна в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома. В 2000 году царственные страстотерпцы были прославлены в лике святых.

Приход храма в честь Царственных страстотерпцев в рязанском поселке Дягилево появился в 2000 году. На месте будущего Дома Божиего был поставлен крест, но через несколько дней произошло непредвиденное: его спилили, а землю вокруг сильно истоптали. Прихожане не отступили, перед восстановленным крестом ежедневно читался акафист. Через некоторое время в собственность была получена земля, на которой началось строительство церкви. В 2002 году храм был освящен, однако просуществовал он недолго, чуть больше года – его сожгли. Тех, кто совершил поджог, так и не нашли, но к тому времени началось строительство каменного храма. Освящение новой церкви состоялось в 2008 году. Величественный и светлый храм, который сегодня украшает поселок Дягилево и встречает всех путников при въезде в Рязань, по словам местных жителей, является настоящим символом возвращения к родным истокам, укрепления духовно-нравственных устоев и связи поколений.

О подвиге Царственных страстотерпцев и их примере митрополит Марк говорил в наставлении в этот день:

— Порой, задумывая какое-то доброе и благое дело, дорогие братья и сестры, мы думаем, что в самом его начале можно позволить себе совершить какое-то маленькое беззаконие. И нам кажется, что величие грядущего благого дела затмит этот маленький грех. Но проходит время и все встает на свои места. Господь показывает нам, что любое дело, начинаемое с греха, не может привести ни к праведности, ни к доброму результату.

Примеров такого рода мы видим множество, и они касаются как конкретных отдельных людей, нас с вами, так и судеб мира, и, в частности, истории нашей страны.

Сейчас многие вспоминают советское время и его положительные стороны, контрастирующие в чем-то с современной жизнью. Возникает вопрос, почему же Господь изменил условия жизни? Многим кажется, останься бы то время, все бы у нас было замечательно, не было бы тех трудностей, которые наша страна испытывает сейчас. Но это близорукий взгляд.

С чего началась революция в России, первые шаги советской власти? С беззаконий! С разгона Учредительного собрания, с убиения ни в чем неповинных людей, насилия. И одним из тяжелых преступлений советской власти стал расстрел бывшего императора Николая, который отрекся от престола, думая, что делает для страны лучше. Он искренне желал для России блага и готов был пожертвовать собой, лишь бы страна процветала и шла вперед.

Новые правители страны расстреляли членов царской семьи без суда и следствия. Дело в том, что еще во время правления императора Николая был ропот, некоторые осуждали царя за те или иные, как они считали, ошибки, и когда царь отрекся от престола, Временное правительство образовало специальную комиссию, чтобы расследовать преступления правителя и, возможно, судить его. Но когда стали разбирать свидетельства, выяснилось, что наветы, воздвигнутые против царя и его семьи, не имели никаких оснований, и все обвинения в адрес государя рассыпались.

Одной из причин, по которой царское самодержавие в России пало, стала доброта царя, его благородство, отсутствие жестокости, желание блага своему народу и милостивое обращение со своими противниками и врагами. Они же действовали совершенно иначе. И вот без суда следствия царя ссылают сначала в Иркутск, потом в Екатеринбург, и, наконец, наступает страшный час смерти, когда не только царя, взрослого мужчину, готового ответить за то, что он делал в жизни, но и его супругу, и невинных детей жестоко и хладнокровно убивают. И затем убийцы долгое время еще похвалялись своей причастностью к уничтожению основы основ старой России, царского самодержавия.

Вся царская семья показала свою духовную крепость, особенно в последние годы. Поддержка друг друга, смиренное перенесение скорбей, обид и издевательств — все это было им свойственно. Они умерли как герои, как страстотерпцы, не возмущаясь, не осуждая, но переживая за людей, за страну, и прощая своих врагов.

Мы сегодня чествуем память этих святых, прославленных Собором Русской Церкви, молимся им и просим, чтобы Господь по их молитвам помог бы державе нашей Российской, нашему народу восстать от сна бездуховности, греха и страстей и служить Богу, будучи достойными звания русских людей. Дай Бог и нам всем, дорогие братья и сестры, быть наследниками Великой Руси, представителем который был император Николай II со всем его семейством.