Казанский храм села Константиново встретил престольный праздник

.

21 июля, в день празднования иконе Божией Матери Казанской, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Казанском храме села Константиново.

Казанский образ Пресвятой Богородицы - один из самых почитаемых в нашей стране. Он прославился многочисленными чудотворениями в разные периоды русской истории. Вспоминая историю этого образа, митрополит Марк также напомнил и о евангельском повествовании, которое читалось в этот день во время Литургии. Этим двум темам владыка и посвятил наставление после богослужения:

В сегодняшнем Евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы слышали слова Христа к свои современникам, которые просили Его сотворить знамение. Почему же они просили, Его об этом, ведь мы знаем из Евангельской истории, что Господь на протяжении своего служения неоднократно совершал чудеса. И тем не менее, фарисеи снова говорят: “Сотвори нам знамение!” Но ведь Христос - не фокусник! Почему же они просят каких-то особых знамений.

Дело в том, что о Христе шла слава, люди говорили: “Может быть это Мессия, Который как Моисей избавит народ от оккупации, от иноземного рабства”. Но среди евреев было убеждение, что, когда придет Мессия, Он сотворит такие же знамения, какие сотворил Моисей. А что же делал Моисей? Он, во-первых, совершал знамения, известные в истории как “казни египетские”. Кроме того, через Моисея Господь в пустыни посылал людям манну, мясо, давал воду. И вот евреи ожидали, что Мессия будет как Моисей и даже больше его. И Он сотворит много чудес и знамений, и это как раз будет подтверждением того, что Он и есть Мессия. А если же проповедник не совершает знамений и чудес, то как можно говорить о его мессианстве? 

Господь хорошо понимал те причины, по которым фарисеи просили его совершить чудо. И Он понимал, что те знамения, которые Он уже многократно совершал в Израиле, будут восприниматься иначе и будут истолкованы иначе. Поэтому Господь говорит им, что роду сему прелюбодейному и грешному не дастся знамения, кроме знамения Ионы пророка (Мф.12:39). Упоминая пророка Иону, Господь, конечно, имеет в виду Своё воскресение после трехдневного пребывания во чреве земли.

Итак, Господь хотя и совершал знамения, но отказывался совершить их напоказ. Еще во время Своего служения Он совершал чудеса главным образом в отношении тех людей, которые ожидали Его и чье сердце было открыто для Господа, для Мессии.

И в истории нашего народа мы также знаем о том, как Господь и Пресвятая Богородица совершали множество знамений. Одно из них, которое благодарно хранит в анналах истории наша Церковь и наш народ - это явление чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Это чудо произошло в Казани в 16 веке. Казань только недавно была покорена и стала частью Российского государства. Кто-то не хотел принимать новую для них Православную веру, а кто-то это делала с радостью и с готовностью. И во укрепление веры новоначальных чад Господь давал знамения. Таким знамением явилось обретение Казанской иконы Богородицы.

Маленькая девочка Матрона по откровению во сне указала, что нужно искать на пепелище икону, и таким образом был открыт Казанский образ Божией Матери. Он прославился в истории тем, что перед ним молились русские воины накануне Бородинской битвы, перед ним молились в Петербурге во времена блокад и в осажденной Москве. Было и много других ситуаций, когда люди с молитвой обращались к Богородице через этот чудотворный образ. Вот так Господь являет нам чудеса и знамения, но являет не открыто, а сокровенно, и прежде всего людям, чистым сердцем.

Сегодня мы прославляем Казанскую икону Божией Матери и просим, чтобы она - свидетельство милости Божией русскому народу - также являла нам в жизни знамения. Мы молим Пресвятую Богородицу, чтобы через ее икону явилось покровительство и защита нашего народа, чтобы люди, познавшие опасность смерти, вкусившие горького и болезненного, обратились бы и вернулись на путь веры, покаяния и христианской любви.

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником - престольным праздником храма, известного всей России. Дай Бог, чтобы заступничеством Пресвятой Богородицы Господь покровительствовал всем нам и являл знамения не только глобального характера, но и в жизни каждого из нас.

 

 

Справка:

Согласно архивным данным, впервые Казанский храм в селе Константиново упоминается в 1619 году как дворцовая церковь, которая вместе с селом относилась к «дворцовому ведомству» (Констатиново было вотчиной царя Алексея Михайловича Романова). В 1779 году вместо деревянного был построен каменный храм в честь Казанской Божией Матери с пределом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Это классическое произведение храмового зодчества было возведено по проекту знаменитого столичного архитектора Ивана Егоровича Старова.

Храм серьезно пострадал в ХХ веке. Он был закрыт, трапезная часть разобрана до фундамента, колокольня разрушена. От прекрасного здания уцелел лишь четверик с алтарем с частично сохранившейся росписью. В 1972 году было издано решение о передаче храма музею им. С. А. Есенина, с этого времени началось и восстановление здания. В 1990 году храм после многочисленных просьб верующих из села Константиново и окрестных населенных пунктов был возвращен в лоно Русской Православной Церкви.

 

 

Официальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/news/7590-prestolnyj-prazdnik-khrama-kazanskoj-ikony-bozhiej-materi-sela-konstantinovo-fotoreportazh