Предпразднство Преображения Господня. Литургия в Спасском монастыре

.

В день предпразднства Преображения Господня, 18 августа, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Спасском монастыре Рязани.

О предстоящем празднике и об обязательном условии достижения преображения души и жизни человека владыка говорил в наставлении после богослужения:

— Сегодня, дорогие братья и сестры, мы находимся в преддверии великого праздника Преображения Господня. Он является символическим и проявляющим сущность Христа Спасителя, поскольку открывает, Кем является Господь наш Иисус Христос, пришедший в мир для спасения человечества.

Праздник Преображения —это и еще и торжество, показывающее нам цель человеческой жизни. А в ней есть два пути: один — ведущий к Преображению, и второй — к погибели. Эти пути могут быть разными. Одни круто взмывают в гору, и идя по нему, можно срываться в пропасть; по другим же можно двигаться вверх по тропинке постепенно, два шага вперед и шаг назад... А можно и вовсе двигаться в обратном направлении. Но чтобы чего-то достичь на пути восхождения, каким бы он ни был, нужен труд.
Праздник Преображения одновременно показывает нам цель человеческой жизни и то, каким образом эта цель должна достигаться. Господь преобразился не где-то посреди человеческой толпы, не на равнине, но на горе. И чтобы подняться на гору, нужно было потрудиться. Господь взял с Собой Своих избранных учеников и стал восходить на гору.

Согласно церковному преданию, это была гора Фавор, резко возвышающаяся над окрестными долинами. Если поставить себе целью подняться на эту гору, нужно карабкаться, наверное, не менее двух часов. Таким образом, чтобы преобразиться, нужно потрудиться, вне труда преображение недостижимо. Правда, мы порой считаем, что трудимся, но ценность этого труда может быть различна.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы с вами слышали, дорогие братья и сестры, повествование о работниках в винограднике. Хозяин призвал работников. Сначала он взял тех, кто пришел с утра, затем, видя, что другие остались без работы, взял и их, и, наконец, взял на работу некоторых в конце дня. Когда же наступило время расплаты, все получили одинаковое вознаграждение.
Конечно, последовала буря возмущения — как можно уравнять тех, кто понес тяготы зноя и трудился целый день, с теми, кто почти не трудился, кто был призван на работу в конце дня и практически весь день бил баклуши? Но хозяин говорит — я исполнил договор с вами, вы получили то, на что рассчитывали, что я обещал. Неужели я не могу дать и другим, кто трудился, пусть и меньше, то же самое?

Вот и мы, дорогие братья и сестры, будучи призваны трудиться, порой приносим разные плоды и начинаем возмущаться и смущаться. Нам кажется, что кто-то в земной жизни или же в смысле духовных даров получает больше, нежели мы, хотя нам кажется, что мы трудимся больше, и наш путь наш ко Христу более продолжителен. Но в нас не должно быть ропота! Господь видит, что происходит в нашем сердце, и к тому же Он не просто справедлив, Он есть Любовь, а она превосходит всякую справедливость. Наше представление о справедливости носит ограниченный характер, не вмещая меру Божественной справедливости и любви. Тем не менее, все это не отменяет необходимости трудиться — в том числе, и для своего преображения.

Дай нам Бог, дорогие братья и сестры, не унывать, а всегда трудиться, следуя той единственной цели, которая должна быть у каждого христианина и которая заключается в преображении своей души и жизни.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"