Плоды нашей жизни — прежде всего, Господу. Литургия в Неделю 13-ю по Пятидесятнице

.

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице, 19 сентября, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

Наставление после литургии владыка Марк посвятил содержанию и пояснению притчи, которая звучала в этот день в Евангельском чтении:

— Сегодня за литургией, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали Евангелие, погружающее нас в атмосферу последних дней жизни нашего Спасителя. Приближались Страсти, Голгофа, а конфликт с книжниками и фарисеями достиг, можно сказать, апогея. Господь практически прямо говорил им о том, что они — воры и убийцы в будущем. И обличал Он книжников и фарисеев посредством притчи о работниках в винограднике, которая как раз звучала сегодня.

Почему мы можем сделать вывод о том, что Господь имел в виду именно книжников и фарисеев, начальников, духовных вождей еврейского народа? Да потому что пример с виноградником близок и знаком любому человеку, читавшему Ветхий Завет, а уж для древних евреев это был совсем понятный и ясный образ — образ Израиля, еврейского народа. И когда Господь говорит о винограднике, Он ясно дает понять, что и кого Он имеет в виду.

Итак, злые виноградари посчитали, что им должен принадлежать виноградник, что можно устранить хозяина, расправиться с его сыном, и тем самым устранить все вопросы о том, кому теперь обладать плодами. Такова горькая правда, о которой повествует нам Евангелие.

Но ведь образ виноградника можно использовать и в отношении нашего общества и народа. Виноградник — это и малая Церковь, наша семья, ближние. В любом обществе, коллективе, собрании остается ключевым этот вопрос — а приносим ли мы плоды хозяину, Богу? Приносит ли Ему плод наш народ, каждая конкретная семья, каждый конкретный человек? Или мы предпочитаем забыть о том, кто является Источником нашей жизни и кому, прежде всего, нужно воздавать плоды? Мы сами, как мародеры, начинаем хозяйничать в винограднике. Но потом обязательно приходит время расплаты для тех, кто забывает о том, что Бог — Источник жизни, Тот, кому мы должны приносить плоды.

Мы можем принести много подобных примеров из истории нашей страны. Да и каждый в отдельности человек, наверное, может привести примеры самоуправства в отношении своих близких, семьи и самого себя. Каждый человек вместо того, чтобы возделывать поле своей души и приносить плоды прежде всего Богу, предпочитает сразу же пользоваться ими на свое усмотрение. «Не Богу плоды, а себе» — вот девиз человека, забывшего Бога, и именно таков он у современного человека.

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, помнить о том, что каждый из нас является не хозяином, а всего лишь работником, посланным в какой-либо виноградник, чтобы трудиться, возделывать его и приносить Богу достойные плоды.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"