Региональные Рождественские чтения. Секция «Русская классическая школа: 100 лет борьбы и возрождения»

.

7 декабря в Рязани состоялась одна из первых секций в рамках очередных Рождественских чтений в Рязани. Уже третий раз в нашем городе проходит региональный этап этого известного образовательного форума, и с каждым разом все большее количество тем и вопросов освещаются на его секциях, круглых столах и конференциях.

В обширном трапезном зале Николо-Ямского храма педагоги, духовенство, представители родительского движения нашего города и многие другие участники секции, посвященной русской классической школе, обсуждали острые проблемы современного образования и пути их преодоления.

Работу секции открыл протоиерей Сергий Рыбаков, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Батюшка затронул тему главных угроз, от которых на протяжении многих лет страдает образовательный процесс в стране и, что особенно важно, духовно-нравственная составляющая становления личности учащихся.

Одним из основных сообщений, прозвучавших на секции, стало выступление Натальи Лариной – педагога, психолога, директора Центра детского  развития «Родник». Наталья Николаевна как человек, долгие годы работающий с детьми разного возраста, на практике наблюдала изменения в российском образовании, и многие неутешительные тенденции привели ее к мысли о необходимости искать оптимальный путь качественного образования для детей.

Наталья Николаевна рассказала, что она познакомилась с опытом учителей, методистов и родителей Екатеринбурга, которые совместными усилиями разработали программу классической школы. В ее основе лежат традиционные принципы русской педагогики, разработанной еще до революции, а многие учебники и методы принадлежат к советскому времени.  В России уже открыто несколько учебных заведений, где дети обучаются по этой программе.

Около двух лет назад, вдохновившись таким опытом, Наталья Николаевна решила организовать обучение по программе классической школы в Рязани на базе детского развивающего центра "Родник". Ясная и продуманная система обучения, учитывающая возрастные и психологические особенности развивающейся личности, осмысленные, качественные тексты, в том числе заданий по математике и другим предметам, позволяют достичь целостного понимания ребенком всего материала, умения мыслить и анализировать его. Кроме того, такие тексты закладывают семена доброты, любви к родному краю, уважения к старшим и других нравственных ценностей в душу ребенка.

Далее на секции выступили педагоги центра "Родник", которые продолжили знакомить участников с программой обучения русской классической школы.

Завершилась одна из первых встреч III Региональных Рождественских чтений небольшой презентацией о сути и различии педагогических систем, представленной отцом Сергием Рыбаковым, и обсуждением тем, прозвучавших на секции. 

Пресс-служба Рязанской епархии

IMG-20161207-WA0004
IMG-20161207-WA0008
IMG20161207151147
IMG20161207151241
IMG20161207151258
IMG20161207152142
IMG20161207152248
IMG-20161207-WA0001