Принять Спасителя в своем сердце: слово митрополита Марка в Михайловском Христорождественском соборе

.

Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в Михайловском Христорождественском соборе на второй день по Рождеству Христову.

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

В эти светлые дни наша Православная Церковь, дорогие братья и сестры, продолжает отмечать великий светлый праздник Рождения в мир нашего Спасителя Иисуса Христа. Мы отмечаем Его Рождение как Богочеловека –событие, которое изменило жизнь всего мира, показало всем людям, что судьба этого мира и каждого человека небезразлична для его Творца.

И вот, для того, чтобы спасти человечество, чтобы возвратить людей и жизнь мира на правильное течение, Господь рождается, приходит к людям как Спаситель. В нашем понимании Спаситель – это сильный, мощный человек. Наверное, те, кто бывал на реках и морях, видел, что на пляжах дежурят спасатели. Как правило, это – люди крепкие, обладающие физической силой, выученные действовать в сложной ситуации. И когда заходит речь о Спасителе, в сознании многих он предстает как сильный мощный человек, в данном случае – Богочеловек.

Но Христос приходит в мир как немощный младенец, так, как приходит каждый из нас. Господь рождается от простого человека, более скромного, чем обычные люди. Рождается в пещере – вертепе, месте, куда сгоняли скот в непогоду.

Казалось бы, мир должен радоваться пришествию своего Спасителя. Но он не радовался. С самых первых страниц Евангелия мы слышим о том, как мир отреагировал на весть о рождении Спасителя.

Казалось бы, мир должен радоваться пришествию своего Спасителя. Но он не радовался. С самых первых страниц Евангелия мы слышим о том, как мир отреагировал на весть о рождении Спасителя.

Царь Ирод, который правил в это время в Иудее, смутился и, как говорит Евангелист, смущение передалось на весь город Иерусалим. И уже с самых первых дней Своей жизни Спаситель вынужден стать странником, изгнанником из своей земли. Он уходит вместе с Божией Матерью и Иосифом Обручником не только из Вифлеема, но вообще из земли обетованной и скрывается в Египте.

Лишь через какое-то время, когда Ирод закончил дни своей земной жизни, Святое Семейство вернулось, но не в Иерусалим и не Вифлеем, а в Назарет. Там, в этом городе, прошло детство Спасителя. Представляете – Спаситель пришел спасти мир и его не приняли, Его решили убить. Но сила Божия хранила Его. И Господь Сам, прежде чем спасти весь мир, был спасен от грозившей Ему опасности. Какой же урок мы извлечем из этой истории? Спасителю не нужна наша жалость, эмоции, переживания. Пожалеть нужно было только тех людей, которые пылали злобой и ненавистью к нему. Но мы, дорогие братья и сестры, переживаем и осуждаем потенциальных богоубийц, потому что Ирод, отдавая указ об убиении младенцев, не сомневаясь убил бы и Богомладенца, если бы имел такую возможность.

Христос пришел на землю не только в смысле глобальном, чтобы спасти человечество, но Он пришел, чтобы спасти и избавить от состояния греха каждого человека. И Господь хочет прийти и поселиться в нашем сердце, чтобы наполнить нашу жизнь миром Христовым, покоем, тишиной, благодатью Святого Духа.

А как поступаем мы? Христос пришел на землю не только в смысле глобальном, чтобы спасти человечество, но Он пришел, чтобы спасти и избавить от состояния греха каждого человека. И Господь хочет прийти и поселиться в нашем сердце, чтобы наполнить нашу жизнь миром Христовым, покоем, тишиной, благодатью Святого Духа. Но мы, грешные люди, часто этого не хотим, и, подобно Ироду, изгоняем Спасителя из своего сердца, предпочитая жить по страстям мира сего, нежели принять в свое сердце Спасителя мира, нашего Спасителя.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы и мы отворили двери своего сердца для Спасителя, чтобы Господь постоянно пребывал в наших душах, направлял наши мысли, слова и дела, ведя нас к вечному спасению. Аминь

О единобожии и язычестве: проповедь митрополита Марка в день памяти мученика Евстратия

.

Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в Дягилевском храме Рождества Богородицы, посвященная вере в Единого Бога, а также о ее противоположности - многобожии, и о современном идолопоклонстве.