Завершается попразднство Пятидесятницы. В субботу, которая в этом году пришлась на 22 июня, совершается отдание праздника. В Троицком храма села Мурмино заключительный день престольного торжества встретили за Божественной литургией, которую возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

За богослужением в храме читался отрывок из Евангелия от Матфея. Толкованию этого текста владыка посвятил наставление после службы:

– В сегодняшнем Евангельском чтении, дорогие братья и сестры, Святая Церковь посредством Божиего слова учит нас правильному пониманию любви. Апостол Павел говорит о том, что вера, надежда, любовь – это три христианские добродетели, среди которых главной является добродетель любви. Любовь – это слово, которое сопровождает каждого человека, начиная от рождения и заканчивая его кончиной. 

Все мы постоянно слышим: любовь, любовь, любовь. Мы знаем о том, что любовь является важнейшей христианской добродетелью, и нам кажется, что мы тоже обладаем ею, что любовь нам присуща. Мы любим людей… Но когда начинаем знакомиться со словом Божиим,  воспринимаем учение святых отцов, то приходит осознание, что наша любовь или точнее то, что мы таким словом называем, в подлинном смысле не является христианской любовью, потому что любовь это труд и подвиг. Мы же чаще всего называем этим высоким словом то, что можно определить, скорее всего, как любовь в языческом понимании. 

Любовь языческая, естественная - это когда человек просто любит того, кто любит его. Христианская любовь – это усилие, подвиг.
Вот представьте себе траву. Она растет без помощи человеческих рук, сама по себе.

Это одно. И совсем другое, когда человек прикладывает труд, выращивает разные культуры в огороде. Он трудится, возделывает землю, и получаются совсем другие плоды. Ведь все мы понимаем – чтобы что-то получить, нужно потрудиться. И с людьми так: одно дело, когда мы любим тех, кто любит нас, и другое – когда мы понуждаем себя любить тех, кого любить вовсе и не хочется. 

Существует заповедь о том, что мы призваны, обязаны любить, если называем себя христианами. Господь Сам возлюбил Своих гонителей, благословлял тех, кто Его распинал, оправдывал их, говоря, что они не знают, что творят. Ка же нам полюбить наших недоброжелателей, врагов, завистников, обидчиков? Ведь они нам делают зло, и, кажется, когда мы пытаемся просто помыслить о том, чтобы их любить, когда начинаем осознавать, что нам следует это делать, все наше существо возмущается и противится.

Представим себе жизнь по-другому. Жизнь – это период испытаний, которые нам даёт Господь. И цель жизни не в том, чтобы жить мирно, сыто, спокойно, словом, жить-поживать, да добра наживать. Жизнь – это испытание, которое мы должны пройти и попытаться стать лучше. А как же мы можем стать лучше?

Мы, как правило, не способны к самокритике, трезвой оценке себя. Мы начинаем себя оправдывать, считать себя лучше других или, по крайней мере, убеждены, что есть многие гораздо хуже нас. Наши друзья и близкие тоже нас оправдывают, находят извинения нашим поступкам, закрывают глаза на наши недостатки, предпочитая видеть наши мнимые или реальные достоинства

В чем же для нас польза наших недоброжелателей, обидчиков? Да в том, что они смотрят на нас объективно! Они видят в нас наши недостатки, грехи, слабости, то, что мы не можем решиться заметить и что мы оправдываем в себе

И вот, воспринимая этот объективный голос о нашем состоянии, мы способны исправляться. Поэтому наши недоброжелатели, враги – наши лучшие друзья, которые помогают нам не засыпать в жизни, показывают нам наше реальное состояние, наши недостатки, помогают нам шествовать в Небесное Царство

А потому, дорогие друзья, будем стараться добрым словом вспоминать недоброжелателей, тех людей, которые нам, может быть, неприятны, но играют важную роль в нашей жизни. Поэтому будем стараться их оправдывать и любить. И именно такая любовь является христианской добродетелью. И к ней нас призвал Господь.

В заключение владыка пожелал прихожанам храма Святой Троицы очищающей, обновляющей и вдохновляющей на всякое доброе дело благодати Святого Духа.

***

За богослужением митрополит Марк рукоположил диакона Романа Милехина в сан иерея.

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф - Антоний Тополов