Митрополит Марк совершил Литургию в Казанском храме села Кутуково

.

Верующие жители села Кутуково Спасского района 7 мая стали участниками Божественной литургии, которую совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в местном храме.

Храм освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. В начале прошлого столетия сельчане, которых в Кутуково тогда было более 2500 человек, стали собирать деньги на постройку собственного каменного храма, но для того серьезного, даже по нашим временам, проекта нужно было много времени и, главным образом, средств. Община остановилась на решении воздвигнуть временный деревянный храм, и для этого, согласно сохранившимся сведениям, на средства прихожан был приобретен храм, находившийся в селе Терехово (там в 1902 году уже удалось воздвигнуть каменную церковь взамен старой).

Примерно в это же время в Кутуково возводился дом для причта, постройка которого затянулась до 1905 года. Община надеялась, что далее удастся реализовать и планы по возведению каменного храма, но скоро уже начали вспыхивать зарницы грозных событий, которые затем вылились в революцию и борьбу с Церковью. Сначала арестовывают настоятеля протоиерея Петра Солидова, позже такая уже участь постигла сменившего его иерея Михаила Маслова.

Участь храма была предрешена, и его закрывают 21 февраля 1940 года, предназначив к слому. Но эта дата не стал последней страницей в жизни прихода. Он был воссоздан в 2006 году.

За архиерейским богослужением верующие внимали отрывку из Евангелия от Иоанна, и о нем же говорил в наставлении по окончании Божественной литургии митрополит Марк, который прежде всего обратил внимание своих слушателей на формулировку Иоанна Богослова, называющего чудеса «знамениями» - то есть событиями, имеющими особый духовный смысл.

– Что же в этом событии является особым, знаменательным и заслуживает особого рассмотрения? – предложил задуматься верующим митрополит Марк. – Во-первых, в начале отрывка говорится, что ученики без Христа спустились в лодку и отправились в сторону Капернаума. Неслучайно апостол употребляет слово «спустились», ведь вообще каждое слово в Евангелии от Иоанна преисполнено глубокого смысла. Дело в том, что совсем недавно в этой же главе евангелист Иоанн пишет о том, как ученики вместе со Христом взошли на гору, где их Учитель накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Итак, вместе со Христом они восходят, а без Него – спускаются. Что это – совпадение, констатация? Нет! Евангелист Иоанн специально употребляет именно эти слова, чтобы показать нам – не только апостолы Христовы, но и все мы без Бога только деградируем, падаем, ослабляем требования к себе. А восходим мы только с Богом, подобно тому, как в шестой главе Евангелия от Иоанна ученики восходят с Учителем на гору, а гора есть символ Преображения, место Богоявления. На горе Бог дал Моисею заповеди, на горе Христос преобразился перед учениками. Поэтому только там, где Христос, возможно восхождение и общение с Богом. Без Христа возможна только деградация, что подтверждает и жизнь вокруг. И эту истину хорошо понимали наши деды и прадеды, когда сложили такую пословицу – «без Бога не до порога». Жизнь без Бога обречена на угасание.

Ученики, спустившись без Спасителя к морю, сели в лодку и отправились в сторону Капернаума, который в Евангелии часто называется Его городом, поскольку Он любил там бывать. И вот ученики отправились и видят Спасителя. Они хотели, чтобы Он вошел в лодку, и после она тотчас пристала к берегу. Евангелие по сути дела не говорит о чем-то чудесном и знаменательном. Но это знаменательное присутствует в жизни учеников, и вот как.

Дело в том, что когда Спаситель пребывает с учениками, время и расстояния сокращаются. Неслучайно говорится, что у Бога «тысяча лет как один день». Ученикам нужно было плыть не меньше часа до Капернаума, но как только Спаситель оказался с ними в лодке, пространство сократилось.

Для Бога нет ничего невозможного, все преграды устраняются, если с нами Бог. И Он всегда готов быть с нами, но есть ли в нас самих ответное движение к Нему навстречу?

И сегодня мы с вами молимся в этом прекрасном уютном храме, а сколько человек сидят по домам? Может, они знают, что тут совершается литургия, но не считают нужным прийти, а может, кто-то и не знает, и не интересуется… При этом Сам Бог готов прийти к ним на помощь, но они не готовы к этой истине, не знают и не хотят знать, чтобы Он готов быть с ними.

Вот знамение, которое нам дает Господь и которое открывает нам апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии. И эти повествования – не просто тексты о событиях прошлого, о том, как Христос жил на земле. Это правила и нормы нашей с вами жизни. Если мы хотим восходить, развиваться в любом смысле – в первую очередь духовном, а также в интеллектуальном, если мы хотим стремиться к доброму, хорошему – это возможно только с Богом, с Ним все расстояния сокращаются, а преграды и препятствия сокрушаются.

Дай Бог и нам, дорогие братья и сестры, помнить об этом! Дай Бог, чтобы восприятие, характерное для евангелистов, в частности, для Иоанна Богослова, стало бы нашим восприятием жизни.

2023---21052023---DSC09047
2023---21052023---DSC09049
2023---21052023---DSC09050
2023---21052023---DSC09052
2023---21052023---DSC09054
2023---21052023---DSC09056
2023---21052023---DSC09060
2023---21052023---DSC09063
2023---21052023---DSC09065
2023---21052023---DSC09072