Они оставались верными Христу всегда. Архиерейское богослужение в Неделю жен-мироносиц

.

Третий Воскресный день по Пасхе Церковь посвящает женам-мироносицам, а также памяти праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. В 2024 году эта Неделя пришлась на 19 мая. В Рождественском соборе Рязани Божественную литургию совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

Мироносицами Церковь называет женщин, которые сразу по завершении субботы поспешили ко гробу Господню с миром в руках, чтобы по местному обычаю возлить благовонные ароматы на бездыханное Тело своего Учителя. Они были верны Ему при Его жизни, не оставили Христа в страшные минуты Его страданий и послt Крестной смерти. А в итоге стали первыми свидетелями Воскресения Господа.

Подвигу святых жен-мироносиц было посвящено архипастырское наставление после богослужения:

– В Древнем Израиле, дорогие братья и сестры, существовало представление о том, что наиболее угодные для Бога дела – это те, которые люди совершают в отношении усопших. Господь наш Иисус Христос во время Своей проповеди о Царстве Небесном ставит перед людьми другую задачу – помогать живым: напоить жаждущего, покормить голодного, одеть нагого, посетить болящего или находящегося в узах. Вот та задача, которую Господь ставит перед нами, тот путь, который ведет в Небесное Царство.

И вместе с тем мы видим, что одно из ближайших к Пасхе воскресений посвящено тем людям, которые послужили делу погребения Спасителя. Сегодня отмечается память жен-мироносиц, а также Иосифа Аримафейского, тайного ученика Христа, и бывшего фарисея Никодима. Почему же Церковь особым образом выделяет именно тех людей, которые приняли участие в погребении Спасителя?

Дело в том, что служение Христу после Его смерти было связано с особым риском. Во время земной жизни Спасителя существовали разные условия, так что иногда Христа готовы были провозгласить царем, пред Ним преклонялись, к Нему шли народные толпы, а иногда бывали случаи, когда Господа хотели умертвить. Но все же это были редкие эпизоды. В целом народ шел к Господу и почитал Его как великого Чудотворца. Но когда маски были сброшены, когда Спасителя как разбойника предали позорной смерти на Кресте, тогда и быть рядом с Ним стало смертельно опасным.

Именно поэтому и бежали ученика Христа – они испугались за свою жизнь. Но не бросили Христа мироносицы. Что характерно – это женщины были со Христом еще во время Его земной жизни. Евангелие говорит нам о том, что некоторые служили Господу своими имениями, но были названы именно мироносицами, поскольку сохранили верность Христу в самый последний, решающий момент. Они были вместе с Господом у Креста, видели и были свидетелями того, как Христа погребают Иосиф Аримафейский и Никодим.

И в этом заключается парадокс: в Древнем Израиле свидетельства женщин не имели цены, но в случае величайшего события в истории мира именно женщины стали свидетелями того, что Господа положили во гроб, а затем они же первые засвидетельствовали, что Христа нет во гробе. И Господь также явился Марии Магдалине, одной из этих женщин.

В чем же причина такого отношения Церкви к женам-мироносицам? В их верности Христу. Эта верность простиралась даже до смерти, сохранялась всегда – и в то время, когда Господа окружали тысячи людей, и тогда, когда Он был распят на Кресте, оболганный, униженный и умирающий.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, нам, прославляющим сегодня жен-мироносиц, хранить верность нашему Спасителю в любых испытаниях нашей жизни.

*   *   *

Ранее в этот день в Рязани встречали Казанский образ Божией Матери.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"