Видеть Божию правду и истину. Литургия в Неделю 7-ю по Пятидесятнице

.

Неделя 7-я по Пятидесятнице в 2024 году пришлась на 11 августа. В этот день в Рождественском кафедральном соборе Рязани Божественную литургию совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).

Архипастырское наставление после богослужения было посвящено содержанию и значению Евангельского чтения, которое звучало в храме:

– В сегодняшнем Евангельском чтении, дорогие братья и сестры, описывается период служения нашего Спасителя в Галилее. Это то время, когда народ внимал словам Спасителя, радовался, видя Его чудеса и знамения.

Евангелист Матфей повествует о том, что Господь проповедовал, назидал народ и совершал множество чудес. И вместе с тем в это время уже происходило разделение между людьми, связанное с восприятием личности Спасителя. Евангелист говорит о том, что фарисеи считали, что Христос совершает чудеса силой веельзевула, князя бесовского. Фарисеи составляли ядро ревнителей, это была партия благочестивых людей, которая в народе пользовалась наибольшим авторитетом. Они были почитаемы и уважаемы людьми, поскольку были благочестивыми, изучали и знали закон Божий и были ревнителями его исполнения.

Вместе с тем, в случае со Спасителем они проявили удивительное нечувствие. В то же время простые люди, о которых рассказывается в Евангелии, увидели во Христе Мессию. Два слепца, желавших получить исцеление, обращаются ко Христу так – «Сын Давидов». А это не просто некое наименование или вежливое обращение, это мессианский титул. В Ветхом Завете говорилось о том, что Мессия будет потомком Давида, и потому, называя Иисуса Христа таким образом, слепцы выражали веру в то, что Спаситель – это и есть Мессия, призванный избавить Израиль. Господь, испытав их веру, совершает просимое исцеление. Он не только принимает наименование Мессии от слепцов, Он совершает исцеление слепых. Мессия, как говорили древние пророки, должен, придя на землю, в том числе, исцелять слепых. И такое исцеление – один из признаков пришествия Мессии на землю.

Такое удивительное разделение мы видим в Священной Истории. Люди неграмотные, не учившиеся в фарисейских школах, сердцем чувствуют во Христе Мессию, Пророка, Избавителя мира. И с другой стороны, люди, получившие религиозное образование и воспитание, оказываются глухими и нечувствительными к явлению на земле славы Божией.

Это не просто библейский эпизод. Евангелие является своеобразной универсальной моделью жизни. И в нашей жизни мы видим подобные ситуации, когда человек, который, может быть, ходит в храм много лет, оказывается нечувствительным к истине, Божией правде, и вместо того, чтобы идти прямой дорогой ко спасению, воспринимает веру совсем по-другому, не так, как учит Христос. Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, с одной стороны, образовывать свое сердце, наставлять себя в слове Божием, и с другой стороны, самое главное, чтобы наше сердце не остывало, чувствовало Божию правду и видело истину Божию посреди мрака настоящей жизни.

В завершение митрополит Марк поздравил всех с Воскресным днем и праздником, посвященным памяти мученика Каллиника, отметив, что название старинного угощения, все более известного и в наши дни, пирога калинника, связано в первую очередь с именем этого святого, а не самой ягодной начинкой такой выпечки.

*   *   *

За литургией была совершена диаконская хиротония Николая Черкасова.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"