О готовности следовать за Христом и исполнять Его заповеди. Литургия в Неделю 15-ю по Пятидесятнице

.

В Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Зачатия честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, 6 октября, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).

По окончании богослужения митрополит Марк обратился к верующим с наставлением, в котором еще раз акцентировал внимание на звучавшем в этот день в храме повествовании из Евангелия от Луки о чудесном лове рыбы и на назидательном смысле этого текста:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, Церковь предлагает нам в назидание евангельскую историю от Луки, повествующую о чудесном лове рыбы, который произошел в начале служения Христа Спасителя. Итак, Господь учил приходящий к Нему народ. О великом количестве собравшихся людей мы можем судить по тому, как Спаситель, чтобы все могли слышать и видеть Его, сел на одну из лодок и отплыл от берега, с лодки уча народ.

Евангелие не говорит о том, чем закончился процесс наставления слушателей. Евангелист продолжает повествование и говорит уже о другом эпизоде – как раз о чудесном лове рыбы. Христос по окончании наставления повелел Петру отплыть на глубину и забросить сети. Тут читатель узнает, что, оказывается, будущие ученики Спасителя всю ночь пытались заниматься рыбным промыслом, но не преуспели и ничего не поймали, несмотря на благоприятное для ловли рыбы время. Однако, слыша сказанные Спасителем слова, Петр покоряется Ему и обращается к Господу, используя слово Наставник, очевидно, сразу признавая Его авторитет над собой. И вот сети заброшены, и тут же попадается огромное количество рыбы, так что не одна, а две лодки пытаются вытащить полные сети.

Произошедшее настолько потрясает Петра, что он восклицает – «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный». Как понимать эти слова, неужели Петр хочет, чтобы Спаситель действительно оставил его, вышел из лодки, чтобы они расстались? Нет! Не нужно делать таких выводов. Слова Петра – это реакция на откровение Бога, на Богоявление. Подобным же образом воспринимали Богоявление древние пророки – Моисей, Илия. Видение Бога – это нечто запредельное для человеческого опыта. И вот Петр удостоился этого Божественного откровения, увидел страшного в Его Всемогуществе и Величии Бога, и отсюда его слова, сказанные в порыве воодушевления и осознания своего недостоинства.

Петр, пережив этот опыт Богоявления, по слову спасителя, пошел за Христом, оставив все то, что имел. Подобные примеры, дорогие братья и сестры, мы видим неоднократно в житиях святых, когда будущие подвижники, услышав слова Евангелия, оставляли все и шли на подвиг. Наверняка каждый из нас испытывал, может быть, что-то подобное, когда Бог являл нам Свое Величие и Всемогущество. Вопрос – как на это отвечать, осознаем ли мы свое недостоинство в эти мгновения, и самое главное, готовы ли мы следовать за Христом, воспринимать Его призыв и идти следом за Ним, исполняя Его заповеди и наставления.