В Троицком монастыре Рязани день памяти преподобного Сергия Радонежского встретили за архиерейским богослужением

.

8 октября Православная Церковь чествует память преподобного Сергия Радонежского, особо почитаемого и любимого верующими святого, которого за его подвиги и молитвы стали именовать всея России чудотворцем и игуменом земли Русской. В Троицком монастыре Рязани в его честь освящен один из храмов. Он был построен в 1752 году по обету на средства рязанского дворянина Алексея Петровича Вердеревского взамен существовавшей ранее Иоанно-Предтеченской церкви. В Сергиевском храме в день престольного праздника Божественную литургию совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Особое почитание преподобного Сергия в Троицкой обители уходит корнями в прошлое. Святой, при жизни выбравший себе путь уединения и молитвы, однажды оставил глухие Радонежские леса и прибыл в пределы Рязанской земли, чтобы примирить правившего тогда князя Олега с Московским князем Дмитрием. По пути преподобный останавливался в том месте, где поныне располагается Троицкий монастырь. С тех пор в обители, освященной стопами великого святого, не прекращается его почитание.

О значении духовных подвигов и трудов преподобного говорил в наставлении после богослужения митрополит Марк:

– Сегодня, дороге отцы, братья и сестры, мы торжественно прославляем память преподобного Сергия, игумена Радонежского. Это было великий святой, угодивший Богу, человеку, который оставил свой яркий след на духовном небосклоне Святой Руси. Нам трудно представить себе то влияние, которое имел преподобный Сергий Радонежский на жизнь своих современников. Оставив все, он ушел из мира в глухой лес, чтобы молиться, поститься и спасать свою душу.

Но мир, нуждающиеся в молитвенных помощниках, заступниках перед Богом, пришел к нему. Сотни иноков приходили к преподобному Сергию Радонежскому, желая иметь в его лице молитвенника-игумена, пример духовной жизни. Огромное количество обителей возникло на Руси благодаря примеру преподобного Сергия, его духовному влиянию и его ученикам, которые разошлись по многим городам и весям, основывая там обители.

Некое представление о значении, которое имел этот святой в жизни нашей Родины, дает великолепная Лавра преподобного Сергия. Она – отголосок той духовной красоты, которой отличался сам игумен земли Русской.

В Евангелии мы читаем такие слова: «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Мы часто видим как люди, только получившие какую-то власть, должность – это касается и священников, и светских руководителей – стараются тут же назидать, считая, что в силу своей должности, полномочий или сана имеют на это право, при этом забывая о приведенных выше словах. Христос говорит – «кто сотворит и научит». Сначала – сотворит, и только потом научит!

Преподобный Сергий Радонежский все свои силы направлял на то, чтобы сотворить, сделать из себя вместилище Святого Духа, преобразить свое естество человеческое в подобное ангельскому. Он мало старался учить, не оставил трудов или наставлений, и до нас дошли только лишь немногие краткие высказывания о важности любви и единства на Руси. И вместе с тем этот скромный и смиренный молитвенник, монах, который ушел от мира и не захотел принять на себя архиерейский чин, ответив отказом святителю Алексию, митрополиту Московскому, становится дерзновенным проповедником единства Руси. Он приходил в нашу Рязань, чтобы помирить московского и рязанского князей, и рязанский правитель внял его наставлениям, так что с того времени Москва и Рязань пребывали в единстве.

Преподобный Сергий Радонежский приходил в Нижний Новгород и затворил там храмы, поскольку не было в то время единства на Руси. И чтобы дать этот пример единства, преподобный Сергий становился дерзновенным пророком. Мы сегодня прославляем его память, почитаем его и молимся сегодня ему за всю нашу великую землю Русскую, на просторах которой сейчас звучат взрывы и льется христианская православная кровь. Будем особым образом молиться преподобному Сергию Радонежскому, чтобы его молитвенным предстательством Господь умирил всех и даровал людям, живущим в пределах Святой Руси, прочный и неотъемлемый мир.