Всегда быть открытыми словам Божественной правды. Архиерейское богослужение в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении

.

В Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, 26 января, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).

Наставление по окончании богослужения владыка посвятил содержанию воскресного евангельского чтения и вопросу постоянного духовного возрастания человека во Христе:

– Древние мыслители изрекли такую мудрость: подобное познается в подобным. И действительно, мы видим, как люди притягиваются друг к другу по своим интересам. С одной стороны, люди нерелигиозные общаются между собой, с другой – для человека верующего опыт общения с неверующим собеседником может быть не так уже интересен. И перечисление подобных примеров из нашей жизни можно продолжать. Но сегодняшние евангельские слова, которые передает апостол Матфей, являются неким противоречием этой житейской мудрости.

После Крещения и преодоления всех искушений Господь отправляется в Галилею. Но нужно при этом уточнить следующую деталь: Галилея была населена по преимуществу язычниками, и евангелист Матфей подчеркивает эту деталь, называя ее «Галилей языческой».

Но почему же Господь направляется именно туда? Казалось бы, следовало идти в Иерусалим, столицу древнего Израиля, где находился ветхозаветный Иерусалимский храм, дом Небесного Отца нашего Спасителя, и там, в сердце религиозной жизни Израиля, проповедовать, нести благовестие людям, для которых вера и духовность не были пустыми словами.

Но Господь идет не в Иерусалим. Покидает Он и Назарет – город, связанный с его детскими воспоминаниями, детскими годами. Он идет именно в Галилею, где жили язычники через это исполняются слова пророка о том, что среди людей, которые сидят во тьме и тени смертной, воссиял великий свет.

Господь идет на берег Галилейского моря, и там, среди полей и холмов, рядом с водами большого озера, проводит основное время Своего служения. Именно там Он по большой части проповедует, именно там совершает большую часть Своих знамений и чудес. И самое странное, что именно в языческой Галилее Его учение встречается наиболее благожелательно.

И наоборот, всякий приход в Иерусалим, как повествует нам Евангелие от Иоанна, вызывает взрыв вражды и непонимания. Даже приход в Назарет и проповедь в местной синагоге вызывает у жителей города, земляков Спасителя, ярость и желание с Ним расправиться. А языческая Галилея являет контраст этой религиозной нетерпимости Древнего Израиля.

И для нас, дорогие братья и сестры, этот пример является предметом размышления. Нередко мы воспринимаем веру и через какое-то время уже считаем себя в Церкви своими, но не хотим дальше возрастать во Христе, не хотим дальше слышать слово Божественной правды, а остаемся на каком-то своем уровне, стараясь устроиться так, чтобы вера не противоречила ощущению внутреннего комфорта, чтобы она не мешала бы нам жить и наслаждаться этой жизнью.

И в этом смысле мы в чем-то становимся подобными древним евреям, которые были, с одной стороны, хранителями веры в Единого Бога, но с другой стороны, отказались принимать слова Божественной правды, отказались расти, и в итоге не приняли Своего Мессию.

Дай и нам Господь всегда быть открытыми словам Божественной правды и прежде всего обращать внимание на те Божественные заповеди, которые Господь оставил нам, всем Своим последователям.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"