Архиерейское богослужение в день праздника Входа Господня в Иерусалим

Праздник, в котором соединяется ликование встречи грядущего Спасителя и печаль от понимания того, что предваряет эта встреча; торжество, в основу которого легло одно из главных событий последних дней земной жизни Спасителя, описанное четырьмя евангелистами – Вход Господень в Иерусалим. В 2025 году это торжество пришлось на 13 апреля. Прихожане рязанского Входоиерусалимского храма вновь встретили престольный праздник на Божественной литургии, которую совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
По окончании богослужения владыка обратился к верующим с наставлением:
– Сегодня, дорогие братья и сестры, наша Церковь отмечает великий праздник – торжественный Вход нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа в Иерусалим, который произошел 2000 лет назад. Незадолго до этого события Спаситель совершил великое знамение – воскресил умершего, который уже 4 дня находился в плену у смерти, и это событие произвело настолько сильное впечатление на современников Христа, что тысячи людей встречали Его, когда Он входил в Иерусалим.
Его встречали не просто как великого пророка, славного человека и чудотворца, но как Мессию и Царя, будущего освободителя Израиля. Правда, современники Христа вкладывали в понятия «царь» и «мессия» совсем другое содержание – они воспринимали Христа как будущего освободителя народа Израиля от иноземной римской оккупации. Конечно, эта вера была слабой, непрочной, по слову Господа – несовершенной. Такая вера основывается на чудесах и знамениях, и она порой разрушается, так что люди вновь ее теряют.
Сегодня, когда мы отмечаем праздник и вспоминаем это великое историческое и духовное событие, наши храмы наполняются народом. Мы видим тысячи людей, которые в течение Святой Великой Четыредесятницы обычно не посещали храмы, не молились, не совершали поклонов, не несли тягот поста. Но они пришли в этот торжественный день в храм с ваиями, чтобы почтить праздник и воскликнуть Христу «Осанна» вместе с Церковью.
И слава Богу – значит, сердце народа чувствует, что нужно быть вместе со Христом, потому что Христос – это Победитель, и всегда надо стараться быть там, где победа, причем не временная, но вечная, затрагивающая само существо бытия нашего мира и каждого человека. Речь идет о победе над смертью, об искуплении человечества Кровью Сына Божия, о заключении Нового Завета. И мы стремимся в эти дни в храмы, чтобы встать под знамена Победителя, сказать Христу – мы, Господи, грешные и немощные, но мы Твои чада, и мы вместе с Тобой!
Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, воскликнуть Христу «Осанна», принести Ему сегодня ветви верб, и чтобы это наше желание сохранялось не какое-то краткое время, но на протяжении всего нашего земного бытия.
Смотрите сюжет о событии, подготовленный Рязанской епархиальной телестудией "Логосъ", на