В день памяти святого князя Глеба в древнейшем кафедральном соборе Рязани совершалось архиерейское богослужение

Борисо-Глебский собор города Рязани в течение года встречает несколько престольных праздников. Один из них приходится на 18 сентября – это день памяти благоверного князя Глеба, в святом Крещении Давида. Торжество прихожане встретили за архиерейским богослужением – Божественную литургию в храме возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Впервые предстоятелю митрополии сослужил, будучи уже в архиерейском сане, епископ Касимовский и Сасовский Исаакий.
Древнейший кафедральный собор нашего города неслучайно посвящен памяти благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Это отражает их глубокое почитание верующим народом. Обычно Церковью вспоминаются сразу оба брата, сыновья равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Рязанцы особо встречают день убиения благоверного князя Глеба, поскольку этот святой был правителем в Муроме, а территория этого княжества в прошлом была некоторое время единым целым с Рязанской землей. Своей жизнью князь Глеб, как и брат, подтвердил свое стремление идти за Христом – он был не только на словах, но и на деле христианином. Борис и Глеб предпочли смерть перспективе братоубийственной войны, до последнего надеясь, что их брат Святополк откажется от своих коварных и жестоких планов по устранению претендентов на престол. Об этих событиях и их назидательном смысле митрополит Марк говорил в наставлении после богослужения:
– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы вспоминаем в молитве и богослужении память блаженного Глеба, который пострадал от руки своего нечестивого брата Святополка. Конечно, мы вспоминаем сегодня не только Глеба, но и Бориса, всю честную двоицу, поскольку один брат неотделим от другого. Но сегодняшняя праздничная дата посвящена именно Глебу, поскольку это день его кончины.
Юный князь Глеб стал, как его брат Борис, жертвой своего беззаконного и преступного брата. Святополк, прозванный Окаянным, решил действовать хитростью и коварством, а потому отправил своему брату Глебу лживое послание о том, что князь Владимир, их отец, болен и якобы ждет его. А между тем князь Владимир уже почил. Но этот слух был специально направлен к Глебу, чтобы вызвать его в Киев, и по пути туда юного князя поджидала страшная смерть. Посланные Святополком Окаянным люди заставили исполнить гнусное дело повара, служившего у юного Глеба – он стал тем Иудой, который погубил младую душу. Оборвалась жизнь юного, кроткого, смиренного, целомудренного, добродетельного князя. Тело его было погребено и через какое-то время перенесено, став предметом поклонения.
Смотрите сюжет о событии, подготовленный Рязанской епархиальной телестудией "Логосъ", на Rutube и . Проповедь митрополита Марка также доступна на и .










