Верить Богу и в Бога. Литургия Преждеосвященных Даров в Никольском храме села Маклаково

.

В центре села Маклаково Пронского района возвышается красивое здание местного храма в честь святителя Николая Чудотворца. Его прихожане 19 апреля встречали архипастыря. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил в старинной церкви Литургию преждеосвященных Даров.

Сейчас численность жителей села насчитывает около шестисот человек, а в начале прошлого века их было более тысячи и население на тот момент продолжало увеличиваться. В связи с этим каменный храм, воздвигнутый в 1872 году взамен прежней ветхой церкви, решено было расширить под нужды растущего прихода. В июле 1913 года был принят соответствующий проект, но работы не были закончены из-за Первой мировой войны и революционных событий. Именно поэтому храм остался несимметричным относительно осей «восток-запад». В 1933 году он был закрыт и разграблен, использовался под разные нужды. Лишь в 1991 году на собрании жителей села было принято решение о восстановлении поруганной святыни. Храм был заново освящен лишь спустя восемь лет, общине приходилось преодолевать немало сложностей, связанных с тяжелым экономическим положением в стране и обесцениванием денег. Но вера помогала людям не унывать и двигаться к цели. Сейчас приход во главе с настоятелем, иереем Владимиром Лысенко, живет дружно, в храме регулярно совершаются богослужения. А примеру несгибаемой веры и ее значению в жизни человека посвятил наставление в этот день и митрополит Марк.

– Нас с вами, дорогие братья и сестры, членов Церкви, часто называют людьми верующими. Христианин – значит, верующий человек. Верующий, конечно, не в приметы, не в обряды, но в Бога.

Для многих людей в миру верующий человек – это фантазер, верящий в то, что трудно или невозможно себе представить. И вместе с тем, если мы посмотрим на настоящих героев веры, то наша собственная вера покажется слабой и приземленной. Сегодня мы с вами слышали потрясающий отрывок из первой книги Библии «Бытие». В этом чтении из Ветхого Завета рассказывается об одном из кульминационных моментов жизни Авраама. Господь обещал ему многочисленное потомство, но время проходило, а детей у них с Саррой не было. Но Господь говорит ему – ты веруй, Я произведу от тебя огромный народ, и число твоих детей будет подобно песку морскому или звездам небесным. А детей так и не было… Как воспринимать тогда эти слова? Кто-то, наверное, сказал бы – Бог издевается над Авраамом! Он же так не считал, но верил Богу и в Бога, он ждал и дождался, когда у него родился сын Исаак. И вот новое испытание – Господь говорит, чтобы он взял своего единственного сына и шел на гору, чтобы там принести его в жертву Богу. Слова на грани сумасшествия, ведь Бог обещал Богу потомство, а когда, наконец, родился сын, Авраам должен принести его в жертву – то есть убить, зарезать. Как воспринимать это?

Авраам и тут поверил Богу, послушался Его и пошел на указанную гору. Он шел и, наверное, у него в душе была буря. Вообще среди языческих народов существовали человеческие жертвоприношения, но в Израиле никогда не было такого. Скорее всего, Авраам видел примеры из окружающих его народов, видел, что в их среде не только животных, но и людей приносили в жертву. И вот он шел долгих три дня. Мы не знаем, о чем он думал. И сказать, что он смутился – это ничего не сказать. Единственная его надежда, его сын, должен был погибнуть от его же руки по велению Божию! Авраам продолжал идти, взошел на гору и уже занес нож над своим сыном. А тот спрашивал – папа, а где же агнец, которого мы должны принести? Наверное, сердце должно было разорваться от этих слов. Но Авраам настолько верил Богу, что не сомневался в исполнении всех слов Божиих. И услышав глас к нему – «не трогай отрока», он тут же увидел животное, которое запуталось рогами в кустарнике, и принес его в жертву Богу. Вот такое счастливое завершение было у этой истории на грани сумасшествия. Вероятно, если бы каждый из нас пережил десятую или даже сотую долю всех этих испытаний, то сошел бы с ума от такого напряжения, которое испытывал Авраам. Но Авраам верил Богу, и с Его помощью все совершилось так, как Он говорил: Авраам стал отцом множества народов, и, самое главное, от него произошел Мессия, Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. А Исаак, как говорят святые отцы, был прообразом Божественного Страдальца, отдавшего Свою жизнь за жизнь мира.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"