Рязанская епархия встретила очередную годовщину своего учреждения. Литургия в Богословском монастыре

.

9 октября Рязанская епархия встречает очередную годовщину своего учреждения – в этом году со времени ее образования и поставления первого епископа Рязанского и Муромского Арсения исполнилось 826 лет. Многие рязанцы молитвенно встречали торжество в древнем Богословском монастыре, для которого эта дата, как день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, является еще и престольным праздником.

Божественную литургию в обители возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении митрополита Омского и Таврического Дионисия, который был настоятелем Богословского монастыря и являлся предстоятелем Касимовской епархии, а также епископа Скопинского и Шацкого Питирима и епископа Касимовского и Сасовского Василия.

За минувшие восемь с лишним столетий у правящих архиереев епархии не раз изменялись титулы. Предстоятели были Муромскими и Рязанскими и затем наоборот – Рязанскими и Муромскими. Далее к «Рязанский...» добавлялись наименования Зарайский, Шацкий, Касимовский. Ныне правящий архиерей носит титул Рязанского и Михайловского. Все эти названия неслучайны и указывают на обширные территории, которые находились под омофором рязанских владык. Епархия включала в себя земли, которые сегодня входят в Тамбовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую и другие области. В XXI веке многие епархии стали преобразовываться в митрополии. В нашу митрополию, помимо Рязанской епархии, вошли выделенные из нее Скопинская и Касимовская епархии. 

В день очередной годовщины учреждения епархии во всех ее храмах совершалось праздничное молебное пение обо всей митрополии, о жителях городов и сел древней Рязанской земли. В Богословском монастыре, кроме этого, состоялось вручение Архиерейских грамот мирянам – труженикам, вносящим вклад в процветание монастыря.

В завершение всех соборных молитв митрополит Марк обратился к участникам торжества с наставлением:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы в очередной раз отмечаем день памяти одного из величайших апостолов – апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Читая его Евангелие, мы чувствуем инаковость повествования в сравнении с другими евангелистами. Иоанн Богослов по-другому воспринимает евангельскую историю, иначе описывает деяния и речи Спасителя, дает некое другое изменение всей Священной истории. Если бы не было четвертого Евангелия, то, наверное, наше восприятие Бога было бы неполным. Евангелист Иоанн как никто другой делает акцент на Божественной любви, рассуждая о причине снисхождения Сына Божия в этот грешный мир, беснующийся в своих страстях и враждующий на Бога. Но Бог любит этот мир, падший, извратившийся и заблудший, и приводит его к спасению.

И настоящая ситуация в мире является ярким подтверждением слов евангелия от Иоанна о том, что мир во зле лежит и миром движут страсти. Сколько сейчас злобы и ненависти разлилось по всему лицу земли! Войны, кровопролития – все это мы видим сейчас не только в мире далеко вокруг, но и на просторах нашей святой Руси. И тем не менее Церковь возвещает слова любви евангелиста Иоанна, высказывания Спасителя, великие и судьбоносные для всего мира. Сколь бы не одолевал нас враг, как бы он не озлоблялся на всех верных, последнее слово будет не за ним. Бог есть Творец истории, и Бог все расставит по своим местам. Мы видим, что в определенные моменты истории злоба проявляется в мире особым образом, как будто наступает конец света. И потом опять злоба стихает, и люди вспоминают о Божией любви. Все то, что происходит в этом мире, происходит по Божиему Промыслу, и среди этого океана людской злобы и ненависти люди вспоминают о милосердии и Божественной помощи. Именно это помнят люди на протяжении своей жизни, об этом рассказывают воины, о Божественной любви возвещают болящие. Как среди туч и облаков мы видим солнце, которое дает свет и тепло, так и Божественная любовь освещает нашу мрачную землю и людей, пребывающих во злобе. Мы верим, что зло прекратится, что правда Божия восторжествует, что любовь вернется и люди снова ее оценят.

Дай Бог все нам, дорогие братья и сестры, подобно апостолу и евангелисту Иоанну, быть проповедниками Божественной любви, и не только словом, но прежде всего, делом: трудиться, являть в мире эту Божественную любовь, поскольку все мы являемся последователями Учителя любви, Христа, Бога нашего, который возлюбил мир и пришел его спасти. Дай Бог всем нам нести эту проповедь любви в сем мире.